Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!
Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор бухгалтерского и налогового законодательства за период с 15.10.2005 по 28.10.2005

Главная > Новости > Обзор бухгалтерского и налогового законодательства за период с 15.10.2005 по 28.10.2005

28.10.2005

I. Нормативные документы.

27.10.2005  /Двойная запись/

За сроками нужно следить

Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Об этом напомнил Президиум ВАС РФ в постановлении от 21.09.2005г. №885/05 .
Суд рассматривал иск компании к инспекции города Самары, которая отказалась возвращать ей излишне перечисленную в 2001 году сумму налога на прибыль в местный бюджет. Дело в том, что решением местной думы региональная ставка налога на прибыль с 1 января 2001 года была установлена в размере 5 процентов. Однако данное решение было опубликовано только 2 декабря 2000 года, соответственно вступило в силу в январе. Поэтому обязанность по уплате налога в местный бюджет по утверждаемой ставке появилась только в 2002 году.

27.10.2005 /Гарант/

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2005г. N637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи".
Определяются цели, методы и порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи (кроме универсальных услуг связи) и общедоступной почтовой связи на внутреннем рынке РФ, предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий. Перечисляются услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке осуществляет ФСТ России. До 1 января 2008 г. при установлении тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) абонентам сети фиксированной телефонной связи в состав экономически обоснованных затрат включаются расходы на оплату компенсационной надбавки на услуги местного и зонового инициирования вызова, размер которой устанавливается ФСТ России.

25.10.2005 /Консультант плюс/

Федеральный Закон от 20.10.2005 N131-ФЗ "О внесении  измениений в главу 28 части второй Налогового Кодекса РФ"
Внесены  изменения  в  главу 28 "Транспортный налог" части второй НК РФ.
В   частности,   установлены   отчетные   периоды  для  плательщиков транспортного  налога,  являющихся организациями: первый, второй, третий кварталы.
Определено,      что      в      течение      налогового     периода налогоплательщики-организации    уплачивают    авансовые    платежи   по транспортному  налогу,  если  законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено   иное.   Установлен  порядок  исчисления  сумм  авансовых платежей.
Уточнен  порядок  определения  суммы налога в случае регистрации или снятия   с  регистрации  транспортного  средства  в  течение  налогового периода. В этом случае исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по   налогу)  производится  с  учетом  коэффициента,  определяемого  как отношение  числа  полных  месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Глава  28  Налогового  кодекса  РФ  дополнена  новой  статьей  363.1 "Налоговая декларация", которая, в частности, определяет порядок и сроки представления    декларации    и    расчета    по   авансовым   платежам налогоплательщиками-организациями.  Кроме  того,  с  1  января 2006 года законодательные  (представительные) органы субъекта Российской Федерации утрачивают  право  определять  форму отчетности по данному налогу. Форму налоговой   декларации  по  транспортному  налогу  и  форму  расчета  по авансовым платежам будет утверждать Минфин РФ.

25.10.2005 /Консультант плюс/

Постановление Правительства РФ от 19.10.2005 N627 "О Государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существнное положение в сети связи общего пользования"
С  1  января  2006 года вводятся в действие Правила государственного регулирования  цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего  пользования,  а  также  Перечень  услуг присоединения и услуг по пропуску  трафика,  оказываемых  операторами,  занимающими  существенное положение  в  сети  связи  общего  пользования, цены на которые подлежат государственному регулированию.
Государственное  регулирование  цен на услуги присоединения и услуги по  пропуску  трафика осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Установлено,  что  на  период  до  1 января 2008 года цена на услуги местного,  а  также  зонового  инициирования  вызова,  направленного  на установление    внутризонового,    междугородного   или   международного телефонного соединения, включает в себя компенсационную надбавку, размер которой  устанавливается Федеральной службой по тарифам с учетом размера средств,   направляемых  оператором  связи  на  покрытие  разницы  между доходами  от  оказания  услуг  внутризоновой  телефонной  связи, местной телефонной  связи  по  регулируемым тарифам и экономически обоснованными затратами на оказание этих услуг, а также с учетом нормативной прибыли.
С  1 января 2006 года утрачивает силу Постановление Правительства РФ от   17.10.1997  N1331  "Об  утверждении  Основных  положений  ведения взаиморасчетов  между  операторами  сетей  электросвязи, образующих сеть электросвязи  общего  пользования,  за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей".

19.10.2005  /Двойная запись/

Повторный иск только по новым основаниям
Повторное обращение в арбитражный суд возможно только при изменении основания иска, то есть смене обстоятельств, на которых истец основывает свои требования к ответчику. Иная трактовка норм и ссылки на другие положения закона таковыми рассматриваться не могут. Такой вывод сделал Президиум ВАС в постановлении от 13.09.2005 г. №4261/05.

II. Официальные разъяснения.

27.10.2005  /Двойная запись/

Как учесть расходы на аренду

Расходы по приобретению права долгосрочной аренды земельного участка под строительство носят капитальный характер. Поэтому в доле, приходящейся на момент окончания стройки, их можно отнести на первоначальную стоимость объекта. А остальная часть будет равномерно учитываться в расходах в течение всего срока действия договора аренды. Об этом сказано в письме Минфина от 03.10.2005г. №03-03-04/1/238. Но такая возможность появилась у компаний только с 1 января 2002 года. А до этого периода подобные затраты списывались только за счет чистой прибыли.

25.10.2005  /Двойная запись/

Уменьшение налога закрытого филиала

Минфин в письме от 04.10.2005г. №03-03-04/1/245  разъяснил порядок расчета налоговой базы по налогу на прибыль в случае ликвидации обособленного подразделения. Если в отчетном периоде после ликвидации база по прибыли в целом по организации превысила ее размер за период, в котором была ликвидация, то она должна определяться без учета суммы налоговой базы ликвидированного филиала, отраженной в Декларации того периода, когда он был ликвидирован. Когда ситуация складывается иначе, то есть налоговая база в целом по организации снижается, либо фирма получает убыток, то финансисты советуют уменьшить ранее исчисленный налог на прибыль как в целом по организации, так и по обособленным подразделениям, включая ликвидированные.

25.10.2005  /Двойная запись/

Переплата. Как ее вернуть?

Выплатив дивиденды своим акционерам, удержанный с доходов налог фирма перечислила в бюджет и отразила в декларации по налогу на прибыль (раздел «А» Листа 03). Но впоследствии обнаружилась переплата. Минфин в письме от 05.10.2005 г. №03-03-04/2/71  разъясняет, как следует поступить в подобной ситуации.
Излишне уплаченная сумма налога подлежит возврату. Для этого фирме следует подать в инспекцию уточненную декларацию, где в строках 030, 040, 071, 072 раздела «А» Листа 03 отражаются уточненные суммы дивидендов. При этом сумма налога, отраженная в разделе 1.3 Декларации, отражается в Листе 03. Кроме того, отмечают финансисты, если начисленные дивиденды выплачиваются частично, то выплаченные суммы и удержанный с них налог следует отражать в декларации того периода, когда была осуществлена выплата.

25.10.2005  /Двойная запись/

Переплата спасет от штрафа

Если обнаруженную недоимку фирма заплатит до подачи уточненной декларации, тогда налоговики привлечь ее к ответственности не вправе. Не будет штрафа и в случае, если у компании ранее была переплата по налогу. Об этом сказано в письме Минфина от 29.09.2005г. № 03-02-07/1-251.
При этом, уточняют финансисты, штрафа за неуплату (не полную уплату) налога, предусмотренного статьей 122 НК РФ, не будет, если вместе с уточненкой фирма подаст в налоговую заявление о зачете сумм, а сама переплата перекрывает или равна сумме недоимки.

24.10.2005  /Двойная запись/

Когда переплату не зачесть

Может ли компания, переплатив НДС, зачесть излишнюю сумму в счет недоимки по НДФЛ? Минфин в письме от 28.09.2005г. №03-02-07/1-246  отвечает на этот вопрос отрицательно. Дело в том, что статья 176 НК РФ действительно разрешает зачесть НДС в счет других налогов. Но не всех, а подлежащих зачислению в тот же бюджет, что и НДС – то есть в федеральный. В свою очередь НДФЛ распределяется между бюджетами субъектов. Поэтому финансисты делают вывод, что НК РФ не предусматривает зачет НДС в счет уплаты налога на доходы.
Кроме того, в письме ведомство напоминает, что в проекте поправок в НК РФ, связанных с налоговым администрированием, существует положение о зачете излишне уплаченных сумм независимо от того, в какой бюджет была осуществлена переплата.

20.10.2005  /Двойная запись/

Куда деть налог? Ответ очень прост!

Суммы налога на имущество, уплаченные или подлежащие уплате, компания вправе относить в сумму расходов по обычным видам деятельности. Об этом сказано в письме Минфина от 05.10.2005 №07-05-12/10. Финансисты напоминают, что к таковым согласно ПБУ 10/99 относятся все расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей товаров, выполнением работ и оказанием услуг.

20.10.2005 /Гарант/

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 октября 2005г. N03-04-04/1/03 "О вычете входного НДС при наличных расчетах".
При приобретении товаров за наличный расчет основанием для принятия к вычету уплаченных сумм налога является счет-фактура и выданный покупателю кассовый чек с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, независимо от наличия квитанции к приходно-кассовому ордеру.

20.10.2005 /Гарант/

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 октября 2005г. N03-03-04/1/264 "О порядке амортизации налогоплательщиком модернизированного основного средства".
Налогоплательщик, производящий модернизацию основного средства, после ввода его в эксплуатацию, увеличив первоначальную стоимость модернизированного основного средства, вправе срок его полезного использования оставить неизменным, при этом норма амортизации, установленная при введении в эксплуатацию этого основного средства, не пересчитывается.

19.10.2005  /Двойная запись/

Ежемесячно акт не составляется

Две фирмы заключили договор лизинга, по которому лизинговые платежи осуществляются помесячно. Однако ежемесячного составления акта выполненных работ на сумму платежа договором не предусматривалось. В связи с этим налоговики запретили компании учесть платежи в составе расходов. Но, оказывается, у их руководства совершенно другое мнение. ФНС в письме от 05.09.2005г. №02-1-07/81 отмечает, что ни Налоговым кодексом, ни законодательством о бухучете не предусмотрено требование об обязательном составлении акта приема-передачи услуг для отражения расходов. Если договаривающиеся стороны заключили договор лизинга, составили акт приема-передачи имущества, являющегося предметом договора, то из этого следует, что услуга оказывается. Поэтому компания вправе учесть лизинговые платежи при расчете налога на прибыль.

18.10.2005  /Двойная запись/

Опоздавший документ

Вычет по счету-фактуре, полученному с опозданием, следует отражать в декларации того налогового периода, когда документ поступил на фирму. Об этом сказано в письме Минфина от 30.09.2005 г. № 03-04-11/253. Финансисты уточняют, что исправления в ранее поданные декларации, где входной налог фирмой не отражался, поскольку не выполнялись все условия для вычета, вносить не нужно.

15.10.2005 /Двойная запись/

Как отразить налоговый убыток, если перенести его невозможно

Если компания не может перенести налоговый убыток на будущее, то, согласно ПБУ 18/02, отложенный налоговый актив в сумме, на которую не будет уменьшена налогооблагаемая прибыль как отчетного, так и последующих периодов, списывается на счет учета прибылей и убытков. А в Форме № 2 эта сумма отражается по свободной строке после строки «Текущий налог на прибыль». Такие разъяснения Минфин дает в письме от 14.09.2005г. №07-05-06/243.

III. Формы учета и отчетности.

21.10.2005 /Консультант плюс/

Приказ Минфина РФ от 23.09.2005 N124н "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и порядка ее заполнения"
В  связи  с  развитием законодательства о местных налогах и сборах и передачей части  функций бывшего МНС РФ Минфину России утверждена новая форма налоговой декларации по земельному налогу.
Также  регламентирован  Порядок  заполнения  налоговой декларации по земельному налогу.
В  приложениях  к  документу  приведены Справочник категорий земли и Коды налоговых льгот.
Установлено,  что  Приказ  МНС  РФ  от  29.12.2003 NБГ-3-21/725 "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и инструкции по ее заполнению" не применяется с 1 февраля 2006 года.

IV. Постановления ФАС по федеральным округам.

25.10.2005 /Кадис/

Поскольку нормами НК РФ, регламентирующими порядок применения вычетов по НДС, не предусмотрена обязанность налогоплательщика по проверке наличия у представителя поставщика полномочий на подписание счетов-фактур, необоснован довод ИФНС о неправомерном предъявлении налогоплательщиком к вычету сумм НДС, уплаченных по счету-фактуре, содержащему подписи лиц, не являющихся руководителем и главным бухгалтером организации-поставщика (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.09.2005 NА52-1260/2005/2 ).

25.10.2005 /Кадис/

Признавая неправомерным отказ налоговой инспекции в возмещении налогоплательщику НДС, суд отклонил довод инспекции о том, что налог уплачен за счет кредитных средств, обязательства по возврату которых не были исполнены, а согласно позиции Конституционного
Суда РФ при таких обстоятельствах право на возмещение НДС не возникает, поскольку данная позиция относится исключительно к отношениям, возникающим из договора займа, который в отличие от кредитного договора подвержен большему риску невозврата денежных средств (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.09.2005 NА56-45742/04 ).

24.10.2005 /Кадис/

Признавая неправомерным доначисление налоговой инспекцией НДС предприятию, суд ошибочно исходил из того, что поскольку плата за оказываемые предприятием услуги по техническому обслуживанию и ремонту жилья, содержанию электроплит и лифтов включена в
стоимость квартирной платы, данные услуги относятся к услугам по предоставлению в пользование жилых помещений, в связи с чем не подлежат обложению НДС, так как данное обстоятельство не меняет правовой природы оказываемых услуг, стоимость которых подлежит обложению НДС (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.09.2005 NА42-13048/04-28 ).

V. Проекты

21.10.2005 /Двойная запись/

Штрафовать будут без суда и следствия
И все-таки это свершилось. Сегодня депутаты приняли в окончательном, третьем чтении президентский законопроект, который вводит внесудебное взыскание мелких штрафов с предпринимателей и фирм. Изменения вносятся в Налоговый и Таможенный кодексы, а также с закон об обязательном пенсионном страховании.
Если закон одобрят сенаторы и подпишет президент (а в этом можно не сомневаться), то штрафные санкции – до 5 тыс. рублей с предпринимателя и до 50 тыс. рублей с компании – налоговики смогут взыскивать самостоятельно, если посчитают, что бизнесмен виноват.
Цель поправок, как говорят их авторы, – разгрузить суды. Однако бизнес-сообщество и юристы уже называют их фактической отменой презумпции невиновности налогоплательщика.



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение