Обзор законодательства за период с 28.01.2006 по 10.02.2006
Главная > Новости > Обзор законодательства за период с 28.01.2006 по 10.02.2006
10.02.2006
I. Нормативные документы.
07.02.2006 /Гарант/ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 января 2006 г. N8 "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска" Классификация распределяет виды экономической деятельности по классу (от 1-го до 32-го) в зависимости от степени профессионального риска, возникающего при осуществлении данного вида деятельности. К 1-му классу отнесены: добыча природного газа и газового конденсата; издательская деятельность; полиграфическая деятельность; производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами и проч. В 32-ой класс включены: охота и разведение диких животных; добыча каменного угля; добыча руд цветных металлов; добыча и обогащение оловянной руды и др.
02.02.2006 /Двойная запись/ Конституционный суд о крупнейших Создание межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам законно. Таков смысл недавно опубликованного определения КС РФ от 8 ноября 2005г. №438-О. Судьи указали, что в интересах государства Минфину России позволено определять особенности учета крупнейших налогоплательщиков (п. 1 ст. 83 НК РФ). Раз ведомство решило, что им надо регистрироваться в межрегиональных инспекциях – так тому и быть. То, что вообще-то ФНС России должна состоять из головной службы и территориальных (следовательно, четко закрепленных за регионом) органов, суд проигнорировал. Хотя подобная норма и закреплена в пункте 1 статьи 30 НК РФ. В утешение плательщикам КС РФ отметил, что они могут быть учтены и в инспекции по месту нахождения. Но это возможно только при параллельной регистрации в МИФНС. В подобной ситуации ревизоры должны будут распределить свои полномочия так, чтобы не допустить двойного контроля «связанного с выполнением требований сразу нескольких налоговых органов». Эта формулировка дает организациям надежду зарегистрироваться в своей местной инспекции и добиться, чтобы проверяла только она. Работа предприятий здесь упростится – не надо будет ездить и возить документы в МИФНС, от которой компанию могут отделять тысячи километров.
28.01.2006 /Гарант/ Постановление Правительства РФ от 23 января 2006 г. N32 "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных" . Правилами регулируются отношения между абонентом и (или) пользователем, с одной стороны, и оператором связи, с другой стороны, при оказании услуг связи по передаче данных. Определяются порядок и условия заключения, исполнения, приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий и ответственность сторон Существенными условиями договора являются используемые абонентские интерфейсы и протоколы передачи данных, оказываемые услуги связи по передаче данных, система оплаты указанных услуг, а также порядок, сроки и форма расчетов. Продолжительность сеанса связи, используемая для определения размера платы, при передаче голосовой информации отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя, а при передаче неголосовой информации - с 1-го переданного байта. Сеанс связи при передаче голосовой информации продолжительностью менее 2 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг связи по передаче данных при повременной системе оплаты. Оператор связи обязан бесплатно и круглосуточно предоставлять информацию о тарифах на услуги связи по передаче данных, о зоне обслуживания, о состоянии лицевого счета абонента, а также принимать информацию о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами связи по передаче данных. Данные услуги могут производиться с использованием автоинформаторов. Правила вводятся в действие с 1 июля 2006 г.
II. Официальные разъяснения.
09.02.2006 /Гарант/ Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 января 2006 г. N03-03-04/1/22 . Налогоплательщики, получившие убыток от операций с ценными бумагами в предыдущем налоговом периоде, вправе уменьшить налоговую базу, полученную по операциям с ценными бумагами в отчетном периоде. Доходы, полученные от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, не могут быть уменьшены на расходы либо убытки от операций с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг. Доходы, полученные от операций с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, не могут быть уменьшены на расходы либо убытки от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг. Таким образом, установлено ограничение, в соответствии с которым при определении налоговой базы прибыль от основной деятельности не может быть уменьшена на сумму убытка, полученного от операций с ценными бумагами. При этом не ограничивается возможность уменьшения прибыли, полученной при совершении операций с ценными бумагами, на сумму убытка, полученного от основной деятельности. При определении общей налоговой базы по налогу на прибыль убыток от основной деятельности уменьшается на сумму прибыли по операциям с ценными бумагами. В случае, если величина убытка от основной деятельности превышает прибыль, полученную от операций с ценными бумагами, объекта налогообложения по налогу на прибыль не возникает.
08.02.2006 /Двойная запись/ Многоликий НДС Различные ситуации, связанные с применением НДС, освящены в приложении к письму ФНС от 25.01.2006 г. № ММ-6-03/62. Например, вычет налога при покупке земельного участка. Он возможен только по той части земли, на которой расположены производственные здания и сооружения, то есть используемой в деятельности, облагаемой НДС. Не получится принять к вычету и налог, уплаченный на таможне, при ввозе товаров, передаваемых в уставный капитал. Также в документе затронуты вопросы применения ставки НДС, суммовых разниц при заключении договоров в условных единицах и другие.
02.02.2006 /Двойная запись/ Изменилась отчетность по НДС Письмом ФНС России от 31 января 2006г. №ММ-6-03/100@ изменена форма справки о кредиторской задолженности, которую плательщикам НДС рекомендуется сдать вместе с декларацией за январь или первый квартал. Первоначальный бланк прилагался к письму ФНС России от 27 января 2006г. №ММ-6-03/85@. Новый от него отличается незначительно – мелкой стилистической правкой в тексте сноски 1.
30.01.2006 /Двойная запись/ Если положение усугубляют новые нормы Пени и штрафы по суммам списанной кредиторской задолженности перед бюджетом или по страховым взносам во внебюджетные фонды в 2005 году, включать в доходы при расчете налога на прибыль не нужно. О чем сказано в письме Минфина от 19 января 2006г. №03-03-02/5. Дело в том, что Федеральный закон от 6 июня 2005г. №58-ФЗ ограничил эту льготу лишь «кредиторкой» по налогам и сборам (подп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ), а штрафы и пени таковыми не являются. Но так как новые нормы, ухудшающие положение фирм, введены в действие задним числом (с 1 января 2005 года), то, как отмечают финансисты, применять их следует только с 2006 года.
30.01.2006 /Гарант/ Письмо Федеральной налоговой службы от 27 января 2006г. NММ-6-03/85 "О проведении инвентаризации в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ". Разъясняется порядок оформления плательщиками НДС результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2006г. Результаты инвентаризации могут быть оформлены справкой по приводимой в письме форме.
30.01.2006 /Гарант/ Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 января 2006г. N03-04-15/01 "О порядке определения после 1 января 2006 года налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления и вычетов этого налога по товарам (работам, услугам), приобретенным в 2005 году для выполнения данных работ после 1 января 2006 года". При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления после 1 января 2006 г. налоговую базу по НДС за соответствующий налоговый период следует определять исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на объем работ, выполненный в соответствующем налоговом периоде. Суммы НДС, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком в 2005г. для выполнения строительно-монтажных работ после 1 января 2006г., подлежат вычетам по мере постановки на учет соответствующих объектов, завершенных капитальным строительством или при реализации объекта незавершенного капитального строительства, на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
30.01.2006 /Двойная запись/ Карточная оплата не для «вмененки» Телефонные карты экспресс-оплаты не являются товаром (ст.38 НК РФ), а выступают в качестве средства предварительной оплаты услуг связи. Поэтому их реализация не попадает под ЕНВД. На спецрежим может переводиться деятельность по продаже товаров на основе договоров розничной купли-продажи. Такой вывод Минфин сделал в письме от 10 января 2006г. №03-11-05/1.
28.01.2006 /Двойная запись/ Дополнительные меры вне сроков Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля без указания сроков их осуществления нарушением законодательства не является. Такой вывод сделал Минфин в письме от 13.01.2006г. №03-02-07/1-3. Ведомство отмечает, что Налоговый кодекс предусматривает проведение дополнительного контроля, но не устанавливает пресекательных сроков для подобных мер, равно как и не определяет их содержание. Кроме того, финансисты ссылаются на информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003г. №71, где в пункте 11 также сказано об отсутствии специальных сроков, в течение которых должны быть проведены дополнительные контрольные мероприятия и вынесено решение о привлечении (либо отказе в привлечении) компании к ответственности.
III. Формы учета и отчетности.
09.02.2006 /Консультант плюс/ Постановление Росстата от 30.12.2005 N115 «Об утверждении статистического инструментария для организации в системе Россвязи статистического наблюдения за связью» Утверждены формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Россвязи, в частности: N18-связь "Сведения об организациях связи", N21-связь "Сведения о почтовой связи", N 57-связь "Сведения о звуковом проводном вещании", N61-связь "Сведения о линиях передачи магистральной и внутризоновых первичных сетей", N 65-связь (услуги) "Сведения о доходах от услуг связи". C введением указанного статистического инструментария признано утратившим силу Постановление Росстата от 04.07.2005 N 39 в части утверждения формы N65-связь (услуги).
30.01.2006 /Двойная запись/ Утверждены новые декларации по НДС Минфин России приказом от 28 декабря 2005г. №163н утвердил новую декларацию по НДС. Титульный лист декларации практически не изменился. В расчетную же часть внесены поправки, связанные с новшествами в законодательстве. Впервые документ надо заполнить, сдавая отчетность за январь или за первый квартал 2006 года. Этим же приказом утверждена декларация для НДС, начисляемого по нулевой ставке, а также декларация для косвенных налогов по товарам, импортируемым из Белоруссии.
30.01.2006 /Консультант плюс/ Постановление Росстата от 30.12.2005 N111 "Об утверждении дополнений и изменений к порядку заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)" (квартальная)" В связи с изданием Постановления Росстата от 05.08.2005 N58, которым с отчета за I квартал 2006 года вводится в действие новая форма №5-З (квартальная), а форма №5-З (квартальная), утвержденная Постановлением Росстата от 14.09.2004 N41, признана утратившей силу, внесены изменения и дополнения в Порядок заполнения формы N5-З (квартальная), утвержденный Постановлением Росстата от 17.02.2005 N15. Изменения и дополнения вводятся в действие с отчета за I квартал 2006 года.
30.01.2006 /Консультант плюс/ Постановление Росстата от 30.12.2005 N112 "Об утверждении порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N1-ЦБ "Сведения о движении ценных бумаг и доходов по ним по секторам экономики" Порядок заполнения формы N1-ЦБ, которую представляют юридические лица всех форм собственности (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий, субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, инвестиционных фондов, страховых организаций), являющиеся коммерческими организациями и относящиеся к акционерным обществам, вводится в действие с отчета за 2005 год. С этого же срока признано утратившим силу Постановление Госкомстата РФ от 19.11.2003 N102 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N1-ЦБ "Сведения о движении ценных бумаг и доходов по ним по секторам экономики".
IV. Постановления ФАС по федеральным округам.
08.02.2006 /Кадис/ В случае невыявления налоговой инспекцией при проведении камеральной проверки ошибок в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных налогоплательщиком документах, инспекция не имеет правовых оснований для истребования у налогоплательщика первичных документов. Такое требование инспекции не соответствует понятию и целям камеральной проверки, установленным НК РФ (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.12.2005 NА42-2859/2005 ).
02.02.2006 /Кадис/ Тот факт, что в счете-фактуре в качестве адреса предпринимателя был указан только город, не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов по НДС, поскольку в данном случае налоговая инспекция могла идентифицировать предпринимателя как налогоплательщика по указанным в счете-фактуре фамилии и ИНН (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.12.2005 NА42-1840/2005-15).
V. Проекты
03.02.2006 /Главбух/ Факсимиле за подпись не считается Факсимильная подпись на счете-фактуре станет официальным основанием для отказа в вычете НДС. Такие изменения в постановление Правительства РФ №914 предлагают внести чиновники Минфина. Поправки уже давно разрабатывались специалистами финансового ведомства, так как нынешняя редакция постановления №914 противоречит обновленной редакции 21 главы Налогового кодекса. Кроме того, планируется принципиально изменить порядок внесения исправлений в книгу покупок и продаж. Если поправки будут приняты окончательно, то бухгалтерам придется все исправления регистрировать отдельно. Для этого в книге будут предусмотрены специальные дополнительные листы для записи об аннулированных счетах-фактурах.
VI. Разное.
03.02.2006 /Двойная запись/ Информация о столичных отделениях ПФР Столичное УФНС опубликовало перечень городских отделений ПФР, их адресов и налоговых инспекций, взаимодействующих с этими фондами.
31.01.2006 /Двойная запись/ Бухгалтеры рассказали о столичных налоговых все (рейтинг ИФНС) Столичные бухгалтеры оценили преимущества и недостатки налоговых инспекций города. В течение трех месяцев столичные бухгалтеры могли оценить свои ИФНС по таким критериям, как удобство помещения инспекции, предоставление нужной информации, оперативность работы, вежливость и профессионализм инспекторов. «Пятерки» – максимального количества баллов – ни одна из налоговых не получила. Зато единодушно худшей из ИФНС города признана налоговая инспекция №10. Что касается тройки сильнейших, то, по мнению, бухгалтеров, это ИФНС №49, 22 и 16. Такие выводы следуют из опубликованных недавно результатов рейтинга московских налоговых инспекций, составленного журналом «Главбух».
Теги:
|