Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.
Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор законодательства за период с 28.10.2006 по 13.11.2006

Главная > Новости > Обзор законодательства за период с 28.10.2006 по 13.11.2006

13.11.2006

I. Нормативные документы.

09.11.2006 /Гарант/
Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 октября 2006г. N8540/06
Высший Арбитражный Суд РФ признал недействующими отдельные положения письма ФНС России от 30 января 2006 г. N ГВ-6-05/912@, в соответствии с которыми разъяснялся порядок начисления пени на неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы авансовых платежей по единому социальному налогу и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Так, указание ФНС России о том, что налоговые органы должны производить начисление пени на неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы авансовых платежей по ЕСН и страховым взносам с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж, за каждый месяц налогового периода, имеет отношение только к тем налогоплательщикам, которые не уплатили разницу между суммой ЕСН, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, в срок, установленный для представления расчета по налогу. Кроме того, такой порядок применим и в отношении страхователей, которые не уплатили разницу между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), в срок не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период.
Распространение же указанного порядка на налогоплательщиков и страхователей, уплативших указанные суммы в срок, установленный законодательством, противоречит абзацам 3 и 5 п. 3 ст. 243 НК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", и, соответственно, он не может применяться налоговыми органами.

08.11.06 /Двойная запись/
Подтверждать вычеты по НДС – только по требованию налоговых органов
Конституционный суд подтвердил право налогоплательщиков предоставлять документы, подтверждающие правильность налогового вычета по НДС, только по требованию налоговых органов, а не вместе с подачей декларации по НДС (определения от 12.07.2006г. №266-О и 267-О).
Кроме того, исходя из положений ст. 88 НК РФ, Конституционный суд определением №267-О напоминает налоговым органам, что уведомление налогоплательщика об ошибках является их обязанностью, а не правом. Так же в их обязанности входит заблаговременное уведомление налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководителем налогового органа.

02.11.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /
За сдачу отчетности отвечает только главбух
Пленум Верховного суда в постановлении от 24 октября №18 четко разграничил ответственность главных бухгалтеров и генеральных директоров за ведение бухгалтерского учета.
В документе, в частности, судьи указали, что гендиректор отвечает только за надлежащую организацию бухучета, а главный бухгалтер – за ведение бухучета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Если же в штате фирмы бухгалтера нет, и отчетность составляет сторонняя организация, то спрос тем не менее будет с директора.
Однако главбух, согласно постановлению, может избежать всякой ответственности, если был не согласен с проведением той или иной хозяйственной операции и проводил ее с письменного распоряжения руководителя фирмы.

27.10.06 /Двойная запись/
Определен новый порядок открытия и закрытия расчетных счетов
Минюст РФ зарегистрировал 18 октября 2006 г. инструкцию ЦБР от 14 сентября 2006 г. N28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)». Документом определен утвержден новый порядок открытия и закрытия расчетных счетов: установлен перечень документов, которые нужно предоставить в банк для открытия счета, а также регламентирована процедура оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати.

II. Официальные разъяснения.

13.11.2006 /Гарант/
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 октября 2006 г. N03-03-04/2/224
Задолженность организации, в отношении которой осуществляется процедура банкротства и включенная в реестр требований кредиторов, не может быть признана для целей налогообложения прибыли безнадежной по причине истечения срока исковой давности и не учитывается в расходах при формировании налоговой базы по налогу на прибыль до завершения конкурсного производства.
Для целей налогообложения, банк как конкурсный кредитор может с даты открытия конкурсного производства не начислять проценты по выданным кредитам в отношении заемщиков, признанных банкротами, до принятия решения по конкурсному производству или до даты фактической ликвидации должника.

13.11.2006 /Гарант/
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 октября 2006 г. N03-02-07/1-294
Налогоплательщики, имеющие земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, обязаны уплачивать земельный налог в бюджет муниципального образования по месту нахождения земельных участков. Налоговые декларации по земельному налогу (расчеты по авансовым платежам) подлежат представлению в налоговый орган по месту нахождения земельных участков с указанием кода ОКАТО муниципального образования по месту нахождения этих земельных участков.
Налоговая база при исчислении земельного налога по земельным участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований (линейные объекты), должна определяться в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, как доля кадастровой стоимости земельного участка пропорциональная доли площади, занимаемой земельным участком, на территории соответствующего муниципального образования. Если налогоплательщик не может самостоятельно определить размер земельного участка (под линейным объектом), находящиеся на территории муниципального образования, рекомендуется обращаться в органы Роснедвижимости.
Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ, в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ. Организация, на балансе которой находится недвижимое имущество, имеющее фактическое место нахождение на территориях разных субъектов РФ, самостоятельно определяет долю стоимости имущества, приходящуюся на соответствующий субъект РФ по состоянию на отчетную дату. При этом доля стоимости имущества, фактически находящегося на территориях соответствующих субъектов РФ, рассчитывается исходя из физических или стоимостных показателей данного объекта.

07.11.06 /Двойная запись/
Минфин разрешил учитывать расходы на курсы по МСФО в целях налогообложения прибыли
Расходы на обучение сотрудника организации на курсах повышения квалификации по программе «Бухгалтерский учет по международным стандартам» вполне могут быть учтены для целей налогообложения прибыли. Такой ответ дали специалисты Минфина в своем письме от 06.10.2006 г. № 07-05-06/244.
Но при этом чиновники напоминают, что обучать сотрудника нужно в учебном заведении, имеющем лицензию. Кроме того, работник должен состоять в штате компании, а знания, полученные на курсах, он сможет применить потом в своей работе (ст. 264 НК РФ).

03.11.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /
Договор не доказывает факт купли-продажи ценных бумаг
Для подтверждения фактических расходов на ценные бумаги одного договора мало. Такое мнение изложено в письме Минфина РФ от 28 сентября N03-05-01-05/215. К нему обязательно должны прилагаться любые расчетно-платежные документы: приходно-расходные кассовые ордера, квитанции, расписки покупателя о получении денежных средств и т.д.

02.11.2006 /Кадис/
РАЗЪЯСНЕНИЯ ФНС РФ
ФНС РФ разъясняет порядок применения статьи 3 Федерального закона от 22.07.2005 N119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства РФ о налогах и сборах" с учетом положений Федерального закона от 28.02.2006 N28-ФЗ. В частности, указано, что объекты завершенного капитального строительства считаются принятыми на учет в том налоговом периоде, в котором оформлены первичные учетные документы, подтверждающие дату ввода объекта в эксплуатацию (Письмо ФНС РФ от 18.10.2006 NШТ-6-03/1014@).

31.10.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /
Выплаты "штатным" членам совета директоров нужно разграничивать
В письме от 9 октября N 03-05-02-04/155 чиновники Минфина РФ советуют отделять выплаты и вознаграждения, связанные с исполнением трудовых обязанностей штатных сотрудников, от вознаграждений, связанных с исполнением функций членов совета директоров общества. Это касается тех случаев, когда штатный сотрудник (например, гендиректор, главбух) одновременно является членом совета.
Разграничение необходимо для исчисления ЕСН и взносов в ПФР. Так как вознаграждения членам совета директоров налогами не облагаются.

31.10.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /
Если не определена кадастровая стоимость земли, нужно сдать "нулевую" декларацию
В случае, если результаты государственной кадастровой оценки земель не утверждены, или не доведены до сведения налогоплательщиков, то организация обязана представить в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам). А после получения официальных сведений о кадастровой стоимости земельного участка организация обязана представить уточненную декларацию. Об этом чиновники Минфина РФ сообщили в письме от 12 октября N 03-06-02-04/143.
Также в письме они заявили о том, что налогоплательщики должны самостоятельно позаботится о получении информации. Поэтому могут запросить кадастровую стоимость в территориальном органе Роснедвижимости или на интернет-сайте Роснедвижимости.

30.10.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /
Арендодатель должен выставлять счёт-фактуру на коммунальные платежи
Вся сумма арендной платы, как основная часть, так и дополнительная, эквивалентная сумме коммунальных платежей, является оплатой арендодателю услуги по предоставлению в наём нежилых помещений.
Как объясняет Минфин, услуга по предоставлению имущества в аренду признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. А значит арендодатель имущества обязан составить и выставить арендатору имущества счет-фактуру, в которой стоимость оказанной услуги должна включать сумму коммунальных платежей. При этом вычет сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных арендатору, производится в общеустановленном порядке (Письмо Минфина РФ от 19 сентября 2006 года N03-06-01-04/175).

III. Формы учета и отчетности.

30.10.06 /Двойная запись/
Отчет о прибылях и убытках изменится с 2006 года
Минюст признал ненуждающимся в регистрации приказ Минфина России от 18.09.2006 №115н, который вносит изменения в форму №2.
Обновленную форму Отчета о прибылях и убытках нужно сдавать, начиная с отчетности за 2006 год.

IV. Постановления ФАС по федеральным округам.

31.10.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /
Письмо налоговиков можно оспорить в суде
Налоговики ссылались в суде, что письмо ФНС не является нормативным актом, носит разъяснительный характер, не влечет юридических последствий и не нарушает права налогоплательщика. Однако суд отклонил этот довод.
Суд указал, что обжалуемое письмо налогового органа отвечает требованиям акта ненормативного характера, так как касается конкретного налогоплательщика, затрагивает его интересы. А значит, его можно оспорить в суде (Постановление ФАС Центрального округа от 23 июня 2006 года NА08-11699/05).

V. Проекты

08.11.2006 /Газета "Бизнес" /
Как считать налоговый срок давности
Сегодня президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) должен определить момент, с которого следует отсчитывать трехлетний срок, когда компании могут претендовать на возврат излишне уплаченного налога. Налоговики полагают, что этот период ограничен тремя годами с момента уплаты налога, а плательщики уверены, что его нужно отсчитывать с даты, когда предприятию стало известно о переплате. Дело в том, что с момента уплаты налога до получения налогоплательщиком акта сверки от фискалов может пройти значительное время.
С жалобой в ВАС обратился уральский филиал ОАО «Ростелеком». В сентябре 2003 года компания направила в налоговую инспекцию заявление о возврате из бюджета 586 тыс. руб. излишне уплаченной суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за 2000 и 2001 годы. Инспекция отказала предприятию в возврате этих сумм. Через два года ситуация повторилась: налоговая служба отказалась вернуть из казны этот же платеж. Но Арбитражный суд Тюменской области обязал фискалов перечислить деньги на счет компании. Судьи объяснили, что срок обращения налогоплательщика к фискалам за возвратом излишне уплаченных налогов еще не прошел. Статья 78 Налогового кодекса (НК) гласит, что заявление о возврате уплаченного налога можно подать в течение трех лет. Судьи также постановили, что срок исковой давности нужно отсчитывать с момента сверки расчетов компании с инспекцией,— эта процедура происходит значительно позже самого момента уплаты налога.
Но Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа изменил решение по делу: судьи посчитали, что предприятие пропустило трехлетний срок, отведенный на возврат излишне уплаченных налогов, поскольку считать его нужно не с момента сверки документов, а со дня уплаты налога. Компания с таким решением не согласилась и обратилась в ВАС.
«В ряде случаев налогоплательщики просто не успевают в срок, установленный в НК, обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога,— говорит начальник департамента налогового и финансового права юридической фирмы „Частное право” Елена Наговицына.— Но есть определение Конституционного суда (КС) №173-О от 21 июля 2001 года, которое разъясняет, что в случае пропуска трехлетнего срока компания может обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства».
В этом случае, по словам Елены Наговицыной, действуют общие правила исчисления сроков исковой давности, а именно со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
«Это важная гарантия защиты прав налогоплательщиков», - полагает эксперт.
Сегодня окончательную точку в спорной ситуации должен поставить президиум ВАС. «Пока же не ясно, как сочетать нормы НК и решение КС, если НК говорит о том, что заявление на возврат налога должно быть подано компанией в течение трех лет со дня оплаты суммы, а КС утверждает, что у налогоплательщика есть право обратиться в суд с требованием о возврате переплаты в течение тех же трех лет, но лишь с момента, когда предприятию стало известно о переплате»,— объяснил гендиректор компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов. Ознакомившись с определением ВАС, подготовленным для президиума, оба эксперта полагают, что суд поддержит позицию суда первой инстанции.

02.11.06 /Двойная запись/
Новая форма справки 2-НДФЛ появится в ближайшее время
Приказ ФНС от 13.10.2006г. №САЭ-3-04/706@, утверждающий новую форму справки 2-НДФЛ, находится на регистрации в Минюсте России, сообщает «Главбух».
Главное отличие новой справки от прежней состоит в том, что в ней нет раздела 6, который был предназначен для отражения сведений о перечислении налога в бюджет. Однако решением ВАС РФ от 22.06.2006 г. №4221/06 он был признан недействительным, так как возлагал на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ. В новой форме справки чиновники учли это решение судей.

VI. Разное.

01.11.06 /Двойная запись/
ФНС о незаконных требованиях
Обязательное представление налоговой отчетности на магнитном носителе предусмотрено только в одном случае, указанном в пункте 2 статьи 230 НК РФ. А именно, налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц (в том случае, если численность физических лиц, получивших доходы, составляет более 10). На это еще раз указывает ФНС на своем официальном сайте.
Во всех остальных случаях требования налоговиков незаконны. Поэтому налогоплательщик имеет право представить декларации на бумажном носителе и только в добровольном порядке может подавать их электронную копию на дискете во избежание технических ошибок оператора при вводе данных в базу налогового органа.

30.10.06 /Двойная запись/
Налоговики разрабатывают очередной регламент
Чтобы выполнить одну из своих функций «По бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков», ФНС разработала проект нового регламента работы.
С 2007 года должностные лица отдела работы с налогоплательщиками территориальных органов ФНС России будут подробно и в вежливой форме предоставлять интересующую налогоплательщиков информацию.
Максимальный срок исполнения устного информирования при обращении налогоплательщика лично к должностному лицу отдела работы с налогоплательщиками должен, согласно регламенту, состоять из времени ожидания налогоплательщика в очереди (не более 30 минут) и времени предоставления ответа. Письменные запросы будут удовлетворены в течение 30 календарных дней, с момента поступления запроса (обращения) в налоговый орган.
Прием всех налогоплательщиков, обратившихся в инспекцию, должен быть произведен в течение рабочего дня. Инспекции же будут работать ежедневно без обеденного перерыва (кроме выходных и праздничных дней).
Кроме того, ФНС активно призывает всех желающих принять участие в разработке данного регламента. Свои предложения и замечания следует направлять по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, 23, Федеральная налоговая служба, Управление по работе с налогоплательщиками и модернизации налоговых органов.

30.10.06 /Двойная запись/
Главбуха могут обязать возместить компании штраф
Налоговый штраф, уплаченный организацией, может обернуться взысканием лично для главного бухгалтера. Если руководство компании докажет его вину в допущенном правонарушении, то убыток могут взыскать с главбуха. Такой вывод дали чиновников Роструда на официальный запрос газеты «Учет.Налоги.Право» (письмо от 19.10.06 №1746-6-1).

28.10.06 /Двойная запись/
Руководитель налогового департамента Минфина поплатился за ошибку
Руководитель Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Михаил Моторин уходит в отставку. Причем вынужден это сделать из-за постановления правительства №500, за подготовку которого он отвечал, пишут «Ведомости». Данное Постановление разрешает не включать в таможенную стоимость транспортные расходы, а также пошлины, налоги и сборы, взимаемые в России.
Моторин подтвердил, что уходит из Минфина с 1 декабря. Он отказался говорить, куда уходит, отметив лишь, что это не госслужба.



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение