Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.
Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор законодательства за период с 14.11.2006 по 24.11.2006

Главная > Новости > Обзор законодательства за период с 14.11.2006 по 24.11.2006

24.11.2006

I. Нормативные документы.


23.11.2006 /Гарант/

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2006 г. N697 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"
Пересмотрена классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы.
В частности, электронно-вычислительная техника исключена из третьей группы (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) и внесена во вторую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно). Бытовые приборы перенесены из четвертой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) в третью группу. Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т исключены из шестой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно) и включены в пятую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Классификация основных средств по амортизационным группам применяется для определения срока полезного использования имущества, который учитывается при исчислении налогоплательщиками налога на прибыль организаций сумм амортизации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.

20.11.2006 /Гарант/
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006г. N53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в целях разрешения налоговых споров разъяснил, какие обстоятельства могут свидетельствовать, либо, наоборот, не свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. При этом, под налоговой выгодой следует понимать уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
О необоснованности налоговой выгоды могут, в частности, свидетельствовать следующие обстоятельства: невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций; совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета. Однако, необходимо иметь в виду, что отдельные обстоятельства сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Среди них ВАС указал на: создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции; взаимозависимость участников сделок; неритмичный характер хозяйственных операций; нарушение налогового законодательства в прошлом; разовый характер операции; осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика; осуществление расчетов с использованием одного банка; осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций; использование посредников при осуществлении хозяйственных операций. Вместе с тем, все эти обстоятельства в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
Признание судом налоговой выгоды необоснованной влечет отказ в удовлетворении требований налогоплательщиков, связанных с ее получением. При этом следует иметь в виду, что признание налоговой выгоды необоснованной не должно затрагивать иные права налогоплательщика, предусмотренные налоговым законодательством.

16.11.06 /Двойная запись/
Если налоговый агент не удержал НДФЛ с сотрудников...
Ему грозит только начисление пеней, а не взыскание всей суммы налога. К такому решению пришли судьи ВАС РФ в Постановлении от 26 сентября 2006 года N4047/06.
Прецедент был создан по делу ОАО «Нефтемаш». Организация не удержала и не перечислила налог на доходы физических лиц с дивидендов работникам по ее акциям. За что налоговики начислили штрафы, сам налог и пени.
При рассмотрении дела судьи выяснили, что работники, с выплаченных доходов которых компания не удержала налог, на момент рассмотрения дела были уволены, следовательно, возможности удержать с них налог не было.
Поэтому инспекция не имела права требовать от налогового агента заплатить за счет своих средств НДФЛ, который должен удерживаться с работников, не состоящих с ним в трудовых отношениях.
В данном случае сотрудники, получившие доходы от дивидендов, должны сами заплатить налог в два платежа: первый - не позднее 30 дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй - не позднее 30 дней после первого срока уплаты (пункт 5 статьи 228 Кодекса).
А вот взыскание пеней не противоречит законодательству, поэтому в этой части требование налоговиков признано судьями справедливым.

17.11.06 /Двойная запись/
Письмо ФНС – вне правого поля
Высший Арбитражный Суд РФ признал недействующим абз. 13 раздела "В целях применения статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации" Приложения к письму ФНС России от 19.10.2005 NММ-6-03/886, разъясняющий, что суммы НДС, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со ст.ст. 171, 172 НК РФ по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, но неиспользованным для указанных операций, должны быть восстановлены и уплачены в бюджет; стоимость похищенного имущества должна возмещаться за счет виновных лиц с учетом НДС.
Суд, отклоняя ходатайство о прекращении производства по делу, мотивированное тем, что оспариваемый акт не носит характер нормативного правового акта, указал, что поскольку оспариваемые разъяснения доведены до сведения налоговых инспекций с указанием учитывать их в работе, следовательно, письмо рассчитано на многократное применение налоговыми органами, в том числе и при осуществлении функций налогового контроля.
Поэтому оно может рассматриваться в качестве акта, имеющего нормативный характер, несмотря на форму изложения соответствующих указаний, а также на отсутствие государственной регистрации письма и его опубликования в официальном издании. Вместе с тем, исходя из Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N506, ФНС не наделена правами по изданию нормативных правовых актов по вопросам налогов и сборов. Таким образом, указанное письмо, имеющее характер нормативного правового акта, издано неуполномоченным органом.
Что касается содержания оспариваемого положения, то Суд пояснил следующее.
В п. 3 ст. 170 НК РФ предусмотрены случаи, при которых суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению. Недостача товара, обнаруженная в процессе инвентаризации имущества, или имевшее место хищение товара к числу случаев, перечисленных в п. 3 ст. 170 НК РФ, не относятся. Поэтому оспариваемое положение содержит правило, возлагающее на налогоплательщиков обязанность по внесению в бюджет ранее принятых к вычету сумм НДС, не предусмотренную налоговым законодательством  (Решение ВАС РФ от 23.10.2006 N10652/06).

II. Официальные разъяснения.


24.11.2006 /Кадис/

НДС: ставка 0 процентов
Федеральная налоговая служба разъясняет отдельные вопросы, связанные с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, налогообложение которых производится по налоговой ставке 0 процентов (Письмо ФНС РФ от 11.10.2006 NШТ-6-03/996@).

22.11.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /
Модернизация продлевает срок начисления амортизации
В результате модернизации при существенном увеличении остаточной стоимости амортизируемого имущества и неизменной норме амортизации увеличивается период начисления амортизации. Как объясняет Минфин, это вполне закономерно, так как срок полезного использования рассчитан на простую эксплуатацию амортизируемого имущества (без проведения модернизаций, реконструкций, дооборудования и т.п. мероприятий, продлевающих сроки его эксплуатации).
Кроме того, продление срока амортизации имущества в результате его модернизации позволяет организации полностью перенести на расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, все затраты по сооружению амортизируемого имущества (Письмо Минфина РФ от 10 ноября 2006 года №03-03-04/2/235).

21.11.2006 /Кадис/
Порядок налогообложения фактически эксплуатируемых объектов недвижимого имущества
Минфин РФ разъясняет порядок налогообложения налогом на имущество организаций фактически эксплуатируемых объектов недвижимого имущества: построенных или приобретенных по договору купли-продажи (Письмо ФНС РФ от 10.11.2006 NММ-6-21/1094@).

20.11.06 /Двойная запись/
Чтобы отнести арендную плату к расходам, ежемесячные акты об аренде не нужны
Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2006г. №03-03-04/1/742 отменяет высказанную в июне этого года в письме №03-03-04/1/505 спорную точку зрения о том, что для включения затрат на арендную плату в состав расходов требуется ежемесячное составление акта об оказании услуг по аренде.
Специалисты Минфина в письме от 9 ноября перечисляют документы, необходимые для подтверждения указанных расходов – договор аренды, акт приемки-передачи имущества и документы, подтверждающие оплату арендных платежей.
Так же в разъяснении финансового ведомства содержится прямое указание на то, что составление ежемесячных актов оказанных услуг не требуется. Данное письмо направлено в ФНС России для использования в практике.

17.11.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /
Чем подтвердить командировку? Мнение Минфина РФ
Параллельное составление двух документов: и приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку, и командировочного удостоверения является необязательным. Поскольку оба документа имеют одно и то же назначение (Письмо Минфина РФ от 24 октября 2006 г. №03-03-04/2/226).

16.11.2006 /Кадис/
Налогообложение сумм, перечисленных в порядке компенсации расходов по оплате электроэнергии
Минфин РФ разъясняет порядок налогообложения сумм, перечисленных арендатором арендодателю в порядке компенсации расходов арендодателя по оплате электроэнергии в рамках договоров, в соответствии с которыми стоимость услуг по аренде помещения не включает оплату электроэнергии (Письмо ФНС РФ от 27.10.2006 N ШТ-6-03/1040@)

14.11.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /
Налоговики о подсчёте земельного налога
Расчёт земельный налога нужно производить от кадастровой стоимости земельного участка.
Так, например, если организации предоставлен земельный участок для производственных целей, а кадастровая стоимость земельного участка определена в размере 6 000 000 рублей, налоговая ставка органами муниципального образования установлена по указанной категории земель в размере 1,25 процента, то сумма земельного налога, исчисленного по истечении налогового периода, составит: 6 000 000 руб. х 1,25% = 75 000 руб.
Если по второму земельному участку, предоставленному организации для сельскохозяйственного использования, кадастровая стоимость составляет 2 300 000 рублей, налоговая ставка установлена в размере 0,3 процента, то сумма земельного налога, исчисленного по истечении налогового периода, составит: 2 300 000 руб. х 0,3% = 6900 руб.
Сумма земельного налога по двум земельным участкам равна 81 900 руб. (75 000 руб. + 6900 руб.).
Как видно из приведенного примера, сумма земельного налога зависит от кадастровой стоимости земельного участка и установленной налоговой ставки по земельному налогу. Чем выше кадастровая стоимость, тем больше сумма налога (Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2006 года N180-09/000328).

13.11.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /
Платежный терминал не является стационарным рабочим местом
Компания, устанавливающая платежные терминалы по приему платежей за услуги связи, не обязана регистрироваться в налоговой инспекции по месту установки каждого терминала. Как пишут чиновники Минфина в письме от 5 сентября N03-02-07/1-240, само место, отведенное под терминал, не является стационарным рабочим местом. Следовательно, речь не идет об обособленном подразделении.

13.11.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /
Минфин о налоговых санкциях по результатам повторных выездных проверок
В следующем году инспекторы при повторной выездной проверке не смогут оштрафовать компанию за выявленные нарушения. Даже если ошибки обнаружат в уточненной декларации, которой еще не существовало на момент первоначальной проверки. Такие выгодные компаниям разъяснения к поправкам в Налоговый кодекс, вступающим в силу 1 января 2007 года, дал Минфин России в письме от 07.11.06 №03-02-07/1-308.

III. Формы учета и отчетности.


23.11.2006 /Гарант/

Приказ Федеральной налоговой службы от 13 октября 2006г. NСАЭ-3-04/706@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц"
Вместо формы, утвержденной ранее приказом ФНС России от 25.11.2005г. NСАЭ-3-04/616@, вводится новая форма N2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год". Данная справка представляется налоговыми агентами в налоговые органы ежегодного до 1 апреля в налоговый орган по месту своего учета и физическим лицам по их заявлению (в соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 230 НК РФ).
Также подготовлены Рекомендации по заполнению сведений о доходах физических лиц по новой форме и Формат сведений о доходах по форме, представляемых в электронном виде.
В соответствии с рекомендациями Справки, как и ранее, представляются налоговыми агентами по каждому физическому лицу, получившему доходы от данного налогового агента, отдельно по каждой ставке налог.
Приведены справочники с указанием кодов документов, кодов доходов, кодов регионов и кодов вычетов.

13.11.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /
Утверждена новая форма сообщения об открытии/закрытии счета
На Клерк.Ру опубликован приказ ФНС РФ от 9 ноября №САЭ-3-09/778. Этим документом налоговики утвердили новые формы ряда сообщений в инспекции:
форму №С-09-1 «Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)»;
форму №С-09-2 «Сообщение об участии в российских и иностранных организациях»;
форму №С-09-3 «Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленного подразделения»; форму №С-09-4 «Сообщение о реорганизации или ликвидации организации».
Новые формы вводятся с 1 января будущего года. Данные формы носят рекомендательный характер, о чем прямо сказано в приказе.

IV. Постановления ФАС по федеральным округам.


17.11.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /

Возврат излишне уплаченных налогов - только после окончания камеральной проверки
Срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога подлежит исчислению со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее момента завершения камеральной налоговой проверки. К такому выводу пришли судьи ФАС ВВО в постановлении от 3 октября NА82-18820/2005-15.
При этом они отвергли довод своих коллег из арбитражного суда Ярославской области о том, что статья 78 Налогового кодекса не содержит такого условия для исчисления срока возврата излишне уплаченного налога, как проведение камеральной проверки.

V. Проекты

VI. Разное.


20.11.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /

При расхождениях в бухгалтерском и налоговом учетах готовьте объяснительные
Столичные налоговики советуют компаниям, имеющим расхождения в данных бухгалтерского и налогового учетов, прикладывать к отчетности объяснительные записки и документы, подтверждающие правомерность разниц. Отсутствие пояснений может привести к неприятным последствиям, вплоть до блокировки счетов компании.
«На прошлой неделе ИФНС №2 по Москве заблокировала все счета нашей организации за якобы не представленные в январе-феврале 2004 года декларации. Это меня сильно удивило, ведь компания была зарегистрирована только в марте 2004 года», - пожаловалась «УНП» бухгалтер крупной столичной компании, занимающейся оптовой торговлей. Приехав в инспекцию, бухгалтер узнала, что не одна столкнулась с такой проблемой. Как выяснилось, счета были заблокированы и другим компаниям для… оперативного вручения их представителям неких писем. «За письмами вы бы никогда не приехали», - объясняли свои действия налоговики, выдавая вместе с конвертом решение о разблокировке счетов. Такое же письмо получила бухгалтер, которая обратилась в «УНП».
В письме говорилось, что при анализе отчетности компании за первое полугодие 2006 года инспекция выявила расхождения по суммам всех доходов в отчете о прибылях и убытках и в декларации по налогу на прибыль. В связи с этим компания в пятидневный срок обязана представить объяснения и документы, подтверждающие правомерность расхождений. В противном случае налоговики грозили оштрафовать компанию «за непредставление сведений». «Я провела в инспекции целый день. А утром пришлось опять туда ехать, чтобы отвезти документы!» - возмущается бухгалтер.
В столичном налоговом управлении нашему корреспонденту пояснили, что компании, у которых есть серьезные расхождения в бухгалтерском и налоговом учетах, должны заранее готовиться к объяснениям с налоговиками. «Одно из правил камеральной проверки – это экономический контроль, то есть контроль соотношений налоговой и бухгалтерской отчетности. Поэтому объяснять расхождения придется в любом случае. Чтобы избежать лишних запросов и неувязок с налоговым органом, бухгалтеру нужно представлять пояснения вместе с отчетностью», - объяснили «УНП» в отделе налогообложения прибыли (дохода) УФНС по г. Москве.

13.11.2006 /ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /
ФНС внедряет систему оперативного контроля за уплатой налогов
ФНС в следующем году начнет внедрение новой системы, которая позволит отслеживать уплату налогов в режиме реального времени. Об этом сообщил замгендиректора ГНИВЦ ФНС РФ Юрий Волков.
Сейчас в Московском регионе реализуется "пилотный" проект по внедрению системы оперативного отслеживания платежей по налогам, уплачиваемых гражданами самостоятельно. В соответствие с налоговым законодательством, физлица обязаны заплатить транспортный, земельный и имущественный налоги, получив уведомление и платежное поручение из инспекции.
Технология, разработанная ГНИВЦ, предусматривает, что одновременно с отправкой платежного поручения гражданину электронная копия поручения автоматически направляется в банк. Это позволяет банку формировать базу данных будущих платежей. После того, как платеж поступил, данные об этом в электронном виде поступают в налоговый орган.
"Налогоплательщики все спорные моменты с налоговой инспекцией смогут прояснять сразу после того, как платеж внесен", - объяснил Волков позитивные моменты новой системы для граждан.
По его словам, главная цель проекта - упростить документооборот между банками и налоговыми органами. Однако есть преимущества и с точки зрения контроля: система позволит в автоматическом режиме начислять пени после того, как гражданин опоздал с платежом. "Сейчас начислять в автоматическом режиме пени невозможно, ведь надо учитывать тот факт, что бумажная форма платежного поручения еще не поступила в налоговый орган или не введена в базу данных. Однако теоретически система позволяет сделать это уже сегодня", - отметил замглавы ГНИВЦ.
По словам Волкова, чтобы система заработала в других регионах, нужна техническая готовность налоговых органов и банков.
"Что касается ФНС, налоговые органы готовы уже сейчас", - отметил Волков. По его словам, массовое внедрение этой системы возможно только после подведения итогов и анализа результатов "пилотного" проекта.



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение