Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!
Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор законодательства за период с 01.01.2007 по 19.01.2007

Главная > Новости > Обзор законодательства за период с 01.01.2007 по 19.01.2007

19.01.2007

I. Нормативные документы.


18.01.2007 /Кадис/

Отказ от показателя "суммовые разницы"
В связи с совершенствованием нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отказом в бухгалтерском учете от показателя "суммовые разницы" из текстов нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету исключены нормы, касающиеся применения этого показателя (Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N156н).

09.01.2007 /Гарант/
Федеральный закон от 30 декабря 2006г. N268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Изменения касаются порядка представления налоговых деклараций и отмены отдельных налоговых льгот.
Предусматривается корректировка порядка представления налоговых деклараций.
Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, будут представлять налоговые декларации только в электронном виде. Такая же обязанность возлагается и на крупнейших налогоплательщиков. При этом крупнейшие налогоплательщики должны представлять налоговые декларации (включая декларации по обособленным подразделениям) только в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить на копии декларации отметку о ее принятии и дату ее получения. Для лиц, не осуществляющих операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющих объектов налогообложения, предусматривается обязанность представлять единую (упрощенную) налоговую декларацию.
С 1 января 2007 г. отменена налоговая льгота в виде освобождения сумм, полученных от продажи ценных бумаг, от уплаты налога на доходы физических лиц.
Также устанавливаются равные условия обложения налогом на прибыль организаций, приобретающих право пользования, владения и распоряжения земельными участками, и организаций, заключающих договор аренды земельного участка. Расходы организаций на приобретение указанных прав на земельные участки будут включаться в состав прочих расходов и учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Кроме того, скорректирована ставка земельного налога для участков, предоставленных для ведения дачного хозяйства. С 1 января 2007 г. она составляет 0,3% от кадастровой стоимости участка (ранее - 1,5%).

09.01.2007 /Гарант/
Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N265-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Федеральным законом от 31 декабря 2006 г. N269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами" гражданам, получавшим до 1 января 2006 года доходы без декларирования их налоговыми органами, предоставлена возможность с 1 марта по 31 декабря 2007 года задекларировать их в упрощенном порядке путем уплаты декларационного платежа в размере 13% от декларируемого дохода без указания вида и источника дохода. Декларационный платеж рассматривается как эквивалент неуплаченного налога на доходы физических лиц и единого социального налога.
В связи с этим установлено, что обязанность по уплате НДФЛ и ЕСН считается исполненной налогоплательщиком со дня уплаты декларационного платежа. Граждане, уплатившие декларационный платеж, в отношении задекларированных сумм считаются исполнившими свои обязанности по представлению налоговой декларации по НДФЛ и ЕСН и иных документов, представление которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Факт уплаты декларационного платежа подтверждается расчетным документом с отметкой банка о его исполнении.
Также предусмотрено, что декларационные платежи подлежат зачислению в полном объеме в доход бюджетов субъектов РФ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2007 г.

09.01.2007 /Гарант/
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N259-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Изменен порядок определения размера единовременной страховой выплаты при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Прежняя редакция предусматривала, что размер единовременной страховой выплаты определялся в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из шестидесятикратного МРОТ. В то же время согласно законодательству РФ МРОТ должен применяться исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
В связи с возникшим противоречием и с учетом сложившейся практики установлено, что размер единовременной страховой выплаты будет определяться в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из твердой денежной суммы, установленной федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год, а в случае смерти застрахованного лица - в размере, равном твердой денежной сумме.

09.01.2007 /Гарант/
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"
Определяются условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию.
В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 2 марта 2006 г. N16-О с 1 января 2007 г. положения нормативных правовых актов, устанавливающие порядок определения размера пособия по временной нетрудоспособности в зависимости от продолжительности непрерывного трудового стажа не подлежат применению как противоречащие Конституции РФ.
В связи с этим Законом устанавливается, что размер пособия определяется не в зависимости от продолжительности непрерывного трудового стажа, а в зависимости от продолжительности общего трудового стажа. При этом сохраняются ранее установленные размеры пособий: 100% среднего заработка - для лиц с общим трудовым стажем 8 лет и более; 80% - для лиц с общим трудовым стажем от 5 до 8 лет; 60% - если общий трудовой стаж составляет менее 5 лет. Застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее 6 месяцев, пособие будет выплачиваться в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, а в районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем МРОТ с учетом этих коэффициентов.
К числу новаций Закона относится возможность получения лицами, работающими на условиях внешнего совместительства, пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам у каждого работодателя. При этом размер пособия по временной нетрудоспособности не должен будет превышать указанный максимальный размер указанного пособия по каждому месту работы.
Также отменяются льготы по выплате пособий по временной нетрудоспособности в размере 100% заработка для лиц, вновь поступивших на работу с 1 января 2007 г. Вместе с тем сохраняется действие льгот для лиц, начавших свою трудовую деятельность и имевших право на получение соответствующего пособия до указанной даты.
Закреплена норма об оплате за счет работодателя первых двух дней периода временной нетрудоспособности, вызванной заболеванием или травмой работника.
Введено правило, согласно которому продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности для застрахованных лиц, заключивших срочный трудовой договор на срок до 6 месяцев, ограничивается 75 днями. Исключением являются случаи заболевания туберкулезом.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

09.01.2007 /Гарант/
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N257-ФЗ "О внесении изменений в статьи 217 и 238 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
С 2008 года будет освобождена от налогообложения ЕСН и НДФЛ сумма единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка. Максимальный размер этой помощи, не подлежащей налогообложению, определен в сумме 50 тыс. рублей на каждого ребенка.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г.

09.01.2007 /Гарант/
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 ноября 2006 г. N11253/06
Спор возник по поводу оспаривания письма ФНС России от 13 января 2006 г. N ММ-6-03/18@, разъясняющего вопросы правомерности возмещения НДС, уплаченного при приобретении услуг по транспортировке экспортируемого товара. Президиум ВАС РФ признал, что нижестоящая инстанция не вправе была рассматривать спор по существу, поскольку оспариваемый акт не является нормативно-правовым, указав следующее.
В действующей системе правового регулирования ФНС России не вправе принимать (издавать) нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов. Более того, согласно п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N1009, издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Направляя указанное письмо территориальным налоговым органам, ФНС довела до их сведения свою позицию по вопросу правомерности возмещения НДС, уплаченного при приобретении услуг по транспортировке экспортируемого товара. Следовательно, содержащиеся в письме положения не могут рассматриваться в качестве положений, устанавливающих обязательные для налоговых органов правила поведения, подлежащие неоднократному применению при осуществлении ими функций налогового контроля. Соблюдения этих правил налоговые органы не вправе требовать и от налогоплательщиков (налоговых агентов). Таким образом, в силу ст. 4 НК РФ оспариваемое письмо не должно влечь правовые последствия, так как не отвечает критериям, позволяющим признать его в качестве нормативного правового акта. При таких обстоятельствах заявление о признании недействующими отдельных положений указанного письма не подлежало рассмотрению в ВАС РФ, к подсудности которого отнесено рассмотрение дел об оспаривании именно нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

II. Официальные разъяснения.


19.01.2007 /Кадис/

Порядок представления налоговых деклараций в электронном виде
ФНС РФ разъясняет порядок представления налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за 2006 год превышает 250 человек, налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде (Письмо ФНС РФ от 19.12.2006 N ЧД-6-25/1225@).

18.01.2007 /Кадис/
Порядок уплаты налога на прибыль
Разъяснен порядок уплаты налога на прибыль российскими организациями, имеющими несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ (Письмо ФНС РФ от 12.12.2006 N18-5-09/000462).

17.01.2007 /Кадис/
Порядок представления декларации по ЕСН и страховым взносам за 2006 год
Уточнен порядок представления декларации за 2006 год по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование лицами, производящими выплаты физическим лицам (Письмо ФНС РФ от 20.12.2006 NШС-6-05/1238@).

III. Формы учета и отчетности.


16.01.2007 /Гарант/

Приказ Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006г. NСАЗ-3-09/826@ "Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц"
В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, вступающими в силу с 1 января 2007 г., определен перечень документов, представляемых в налоговые органы и выдаваемых ими при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц.
Так, организация при подаче заявления на постановку на учет по месту нахождения ее обособленного подразделения представляет копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения. Налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица и выдает ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Налоговый орган обязан выдать организации или физическому лицу уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе. При постановке на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, налоговый орган выдает им свидетельство о постановке на учет.
Налоговый орган обязан предоставить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе организации или физическому лицу, поставленным на учет по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусам, занимающихся частной практикой, и адвокатам, поставленным на учет по месту их жительства.
Данным приказом Федеральной налоговой службы утверждены формы вышеуказанных документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц в налоговых органах на территории РФ. Кроме того, утверждены рекомендации по заполнению заявления о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории РФ; по заполнению заявления о снятии с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории РФ, а также по заполнению заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ.
Предусмотрено, что свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ и свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ выдаются на бланках свидетельства о государственной регистрации, подтверждающего факт внесения соответствующей записи в единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

IV. Постановления ФАС по федеральным округам.


09.01.2007 /Кадис/

Предоставление комплекта документов при подаче уточненной декларации
При проведении налоговой проверки уточненной декларации налоговым органом вынесено неправомерное решение о доначислении НДС, поскольку комплект документов, подтверждающих право на налоговый вычет, налогоплательщиком представлен при подаче первоначальной декларации, следовательно, при подаче уточненной декларации у налогоплательщика отсутствует обязанность представлять тот же пакет документов (Постановление Тринадцатого Арбитражного Апелляционного суда  от 19.06.2006 по делу NА56-2763/2005).

V. Проекты
VI. Разное


18.01.2007 /Кадис/
Рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности
Минфин РФ распространил рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2006 год (Письмо Минфина РФ от 19.12.2006 N07-05-06/302).



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение