Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!
Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор законодательства за период с 21.07.2007 по 03.08.2007

Главная > Новости > Обзор законодательства за период с 21.07.2007 по 03.08.2007

03.08.2007

I. Нормативные документы


30.07.2007 /Гарант/

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
Создается единый систематизированный свод сведений и документов о недвижимом имуществе в РФ - государственный кадастр недвижимости.
Установлены принципы ведения кадастра; порядок ведения государственного кадастра недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости; перечень документов, необходимых для ведения кадастра; условия и порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определены органы и лица, осуществляющие деятельность по формированию объектов кадастрового учета.
Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. Леса и многолетние насаждения исключены из состава недвижимого имущества и соответственно объектами кадастровой деятельности не являются. Леса и водные объекты подлежат кадастровому учету только в случае, когда они расположены на земельных участках, подлежащих кадастровому учету. Положения данного ФЗ не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.
Основанием для проведения государственного кадастрового учета является заявление заинтересованного лица о кадастровом учете с приложением необходимых документов. Результатом проведения государственного кадастрового учета является присвоение объекту кадастрового номера, используемого при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также для определения налоговой базы.
Определен правовой статус кадастровых инженеров - лиц, уполномоченных осуществлять кадастровую деятельность. До 1 января 2010 года наряду с кадастровыми инженерами кадастровую деятельность вправе осуществлять организации по территориальному землеустройству, органы и организации по государственному техническому учету и инвентаризации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2008 года. Вместе с тем установлен переходный период применения данного ФЗ в отношении земельных участков до 1 марта 2008 года и до 1 января 2010 года в отношении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства.

27.07.2007 /Гарант/
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
В целях упрощения механизма исчисления и уплаты налогов, а также установления большей определенности при применении отдельных налоговых норм внесены изменения в шесть глав части второй Налогового кодекса РФ.
Введены дополнительные налоговые льготы по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль организаций, по налогу на имущество организаций.
Так, налогоплательщику предоставлено право уменьшения суммы облагаемых налогом доходов не только на сумму продажи своей доли в уставном капитале организации, но и при уступке права требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства и др.).
Установлен социальный налоговый вычет по негосударственному пенсионному обеспечению и добровольному пенсионному страхованию.
Расширен перечень сумм, не подлежащих налогообложению ЕСН, и круг лиц, которым предоставляются налоговые льготы. Так, в суммы, не подлежащие налогообложению ЕСН, включены компенсационные выплаты, связанные с расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.
Регламентирован порядок исчисления и уплаты ЕСН адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты.
Освобождаются от налогообложения налогом на прибыль организаций отчисления членов ТСЖ, жилищных кооперативов, садоводческих товариществ, гаражно-строительных, жилищно-строительных кооперативов на формирование резервов для проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества.
Изменено условие признания имущества амортизируемым имуществом. Амортизируемым имуществом будет признаваться имущество с первоначальной стоимостью более 20 тыс. руб. (ранее более 10 тыс. руб.). Увеличена в 2 раза первоначальная стоимость легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов для расчета сумм амортизации.
Банкам предоставлена возможность в своих расходах на формирование резервов учитывать безнадежные задолженности по ссудам.
Установлены новые отчетные периоды по уплате земельного налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - I, II и III кварталы календарного года.
Кроме того, в НК РФ включен ряд новых статей, устанавливающих особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов по вкладам в банках, особенности признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса. Появилась статья 386.1, устраняющая двойное налогообложение при налогообложении имущества организаций.
Скорректированы вопросы уплаты государственной пошлины. Так, установлен новый вид государственной пошлины - за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса (500 руб.).
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

26.07.2007 /Гарант/
Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями"
Определены требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.
Так, разрешено применение исправной, опломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах, и соответствующей требованиям, действовавшим при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, а также документации к ней.
Приведены обязательные технические характеристики и параметры функционирования контрольно-кассовой техники. Приведен перечень документов, необходимых для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе.
Перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение того же срока налоговым органом, в котором контрольно-кассовая техника была зарегистрирована.
Положение не распространяется на контрольно-кассовую технику, используемую кредитными организациями при совершении кассовых операций, в части норм, устанавливающих порядок и условия ее регистрации в налоговых органах.

24.07.2007 /Гарант/
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 186-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Порядок уплаты страховых взносов и размеры страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, действовавшие в 2006 г. и 2007 г., применяются также в 2008 г. и в плановый период 2009 и 2010 гг.
Сохраняется 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 %), дифференцированные по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска, и существующие льготы по уплате страховых взносов для организаций, использующих труд инвалидов.
Расчетный средневзвешенный страховой тариф в 2008 г. и в 2009 г. должен составить 0,52% к начисленной оплате труда, а в 2010 г. - 0,5%, что ниже расчетных показателей 2006 и 2007 гг. (0,63 %).
Поступление страховых взносов (включая недоимки) планируется в размере, достаточном для обеспечения в полном объеме выплат по страхованию и финансирования ФСС РФ других расходов.
С учетом прогнозируемого уровня инфляции максимальный размер ежемесячных страховых выплат в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием в 2008 г. увеличится до 38,5 тыс. руб. (в 2009 г. и 2010 г. соответственно до 41 и 43,5 тыс. руб.).
Размер единовременной страховой выплаты также индексируется на уровень инфляции и составит в 2008 - 2010 гг. соответственно 50,2; 53,5 и 56,7 тыс. руб. (в 2006 г. - 46,9 тыс. руб.).
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г.

24.07.2007 /Гарант/
Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Лицензирование аудиторской деятельности продлено до 1 июля 2008 года.
Планировавшаяся с 1 июля 2007 года отмена лицензирования аудиторской деятельности была увязана с переходом к методам саморегулирования аудиторской деятельности посредством создания соответствующих саморегулируемых организаций и наделения их полномочиями по контролю за надлежащим качеством услуг, оказываемых аудиторами, имеющими профессиональный статус. Однако, поскольку до настоящего времени работа по наделению саморегулируемых организаций аудиторов указанными полномочиями не завершена, представляется целесообразным сохранить существующие методы государственного регулирования в названной сфере.

23.07.2007 /Кадис/
Применение положений законодательства о сделках с заинтересованостью
Разъяснены отдельные положения Федеральных законов, касающиеся сделок общества, в совершении которых имеется заинтересованность. В частности, рассмотрен вопрос о том, кто может признаваться в качестве выгодоприобретателя в сделке.
Постановление Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 40

20.07.2007 /Гарант/
Приказ Федеральной налоговой службы от 14 мая 2007 г. NММ-3-19/293@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации"
Согласно Налоговому кодексу РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке по решению налогового органа путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках либо за счет иного имущества должника.
В целях обеспечения реализации указанных полномочий налоговых органов утверждены формы Решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках; Решения о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя и аналогичного Постановления.

II. Официальные разъяснения


02.08.2007 /"Клерк.Ру". Отдел новостей /

Выплаты ученикам по ученическим договорам не облагаются ЕСН
Выплаты, начисляемые и производимые работодателем по ученическому договору, включая оплату работы, выполняемой на практических занятиях, лицу, ищущему работу, не связанному с организацией трудовым договором или договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, не признаются объектом налогообложения ЕСН. (Письмо Минфина России от 28.06.2007 № 03-04-07-02/31)

01.08.2007 /"Клерк.Ру". Отдел новостей /
Минфин о порядке определения статуса физлица в качестве налогового резидента
При выплате доходов иностранному сотруднику наличие у него статуса налогового резидента на соответствующие даты выплаты дохода в 2007 году следует определять исходя из периода нахождения в Российской Федерации, начинающегося с 2006 года, с учетом выполнения условия пребывания за этот период в Российской Федерации не менее 183 календарных дней.
Налоговый статус физического лица в течение текущего налогового периода может изменяться, с корректировкой подлежащей уплате суммы налога. Если по итогам налогового периода 2007 года сотрудник не будет являться налоговым резидентом (например, в случае окончательного отъезда из Российской Федерации в феврале 2007 года), а налог с доходов, выплаченных в январе 2007 года, был удержан исходя из наличия у него в этом месяце (с учетом предшествующего 12-месячного периода) статуса налогового резидента по ставке 13 процентов, сумма налога, подлежащего уплате, должна быть пересчитана по ставке 30 процентов. (Письмо Минфина РФ от 19 марта 2007 г. N 03-04-06-01/76).

01.08.2007 /"Клерк.Ру". Отдел новостей /
Реализация ценных бумаг и налог на прибыль
При реализации организацией-акционером ценных бумаг (акций), полученных в связи с передачей в уставный капитал акционерного общества акций сторонней организации, в составе расходов, для целей налогообложения прибыли, следует учесть стоимость переданных в уставный капитал акционерного общества акций сторонней организации, определенной по данным своего налогового учета на дату перехода права собственности на такие ценные бумаги.
При этом стоимость ранее переданных организацией-акционером в уставный капитал акционерного общества ценных бумаг сторонней организации, не должна корректироваться в налоговом учете у организации-акционера. (Письмо Минфина РФ от 20 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/99).

31.07.2007 /Гарант/
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 июля 2007 г. N 03-04-06-01/247
Даны разъяснения по вопросам налогообложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) и единым социальным налогом (ЕСН) сумм суточных, выплачиваемых работникам при направлении в служебные командировки, а также стоимости доставки сотрудников до места работы и обратно.
Суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством, не подлежат налогообложению НДФЛ и ЕСН.
Таким образом, сумма суточных, превышающая указанные нормы, будет являться объектом налогообложения НДФЛ и ЕСН.
Если работники могут добираться до места работы и обратно на общественном транспорте самостоятельно, доставка работников на транспорте организации признается доходом работников, полученным в натуральной форме. Стоимость проезда работников до места работы и обратно на транспорте организации подлежит налогообложению НДФЛ, а также является налоговой базой для исчисления ЕСН.
Стоимость проезда работников на транспорте организации к месту работы и обратно при отсутствии общественного транспорта не подлежит налогообложению НДФЛ. Предоставление бесплатной доставки в данном случае не может рассматриваться как оплата услуг, предназначенных для работника.

31.07.2007 /Гарант/
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 июля 2007 г. N 03-04-06-01/215
Даны разъяснения по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами.
При получении налогоплательщиком от организации дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными средствами, организация признается налоговым агентом и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога в бюджетную систему РФ. Дата фактического получения доходов при получении доходов в виде материальной выгоды определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.
При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога (например, если налоговый агент не производит никаких выплат налогоплательщику) налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. В такой ситуации исчисление и уплату налога на доходы физических лиц налогоплательщик осуществляет самостоятельно.

31.07.2007 /"Клерк.Ру". Отдел новостей /
НДС при расчетах между принципалом и агентом
Столичные налоговики разъяснили особенности вычета НДС при расчетах между принципалом и агентом.
При проведении расчетов между принципалом и агентом в порядке, согласно которому оплата услуг агента, оказываемых принципалу, осуществляется в форме удержания агентом своего вознаграждения с учетом налога на добавленную стоимость из денежных средств, подлежащих перечислению принципалу, расчеты за услуги агента осуществляются денежными средствами.
Поэтому при проведении расчетов между принципалом и агентом в данном порядке указанная норма пункта 4 статьи 168 Кодекса не применяется.
Данная позиция подтверждена письмом Министерства финансов Российской Федерации от 07.03.2007 N 03-07-15/30. (Письмо УФНС по г. Москве от 01.06.2007 г. N 19-11/51208)

27.07.2007 /"Клерк.Ру". Отдел новостей /
Если недвижимость получена с условием проведения капитальных работ
Минфин сообщил о порядке налогообложения прибыли при получении объекта недвижимости в пользование с обязательным условием проведения работ капитального характера.
Произведенные капитальные вложения в объект недвижимости, полученный в пользование по такому договору, могут быть признаны для целей налогообложения амортизируемым имуществом в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ. Стоимость имущества следует учитывать в составе расходов через механизм амортизации. (Письмо Минфина РФ от 08.05.2007 г. N 03-03-06/1/270)

25.07.2007 /Консультант плюс/
При приобретении облагаемых НДС работ (услуг) за иностранную валюту сумма налога пересчитывается в рубли на дату расчетов с иностранным контрагентом
Письмо Минфина России от 03.07.2007 N 03-07-08/170
При приобретении у иностранцев работ (услуг), облагаемых НДС, налоговые агенты должны перечислить налог в бюджет одновременно с выплатой денежных средств иностранному контрагенту (п. 4 ст. 174 НК РФ). При этом если такие работы (услуги) приобретаются за иностранную валюту, то НДС все равно надо рассчитывать в рублях (п. 5 ст. 45 НК РФ). На основании п. 3 ст. 153 НК РФ налоговая база в данном случае пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату фактического осуществления расходов. Поэтому к вычету принимается сумма НДС, определенная в рублях на указанную дату и фактически уплаченная в бюджет. Требование о пересчете иностранной валюты в рубли по курсу Банка России на дату принятия товаров (работ, услуг) на учет, предусмотренное п. 1 ст. 172 НК РФ, при уплате НДС налоговыми агентами не применяется.

25.07.2007 /Консультант плюс/
Можно ли подтвердить понесенные расходы счетом-фактурой?
Письмо Минфина России от 25.06.2007 N 03-03-06/1/392
Многие организации закупают товары и материалы для производственной деятельности, однако далеко не всегда поставщики вместе с имуществом предоставляют накладные на его передачу, ограничиваясь иногда одним только счетом-фактурой. В этой связи возникает вопрос: вправе ли налогоплательщик учесть расходы, подтвержденные только счетом-фактурой?
Минфин России разъяснил, что организация не может признать подобные расходы. Обосновывая свою точку зрения, финансовое ведомство указало, что все расходы должны оформляться первичными учетными документами. Счет-фактура таким документом не является, он подтверждает произведенные затраты косвенно и может служить лишь дополнением к имеющимся первичным документам. Аналогичная точка зрения высказывалась и некоторыми судами (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 12.10.2006, 16.10.2006 N КА-А40/9888-06-П и ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.04.2006 N А78-4606/05-С2-20/317-Ф02-1135/06-С1).
Однако если у организации (при отсутствии первичных учетных документов) есть договор и счет-фактура, то возможен и другой подход: данные расходы учитываются. Обосновать его можно так. НК РФ не содержит списка обязательных документов, которыми можно подтвердить понесенные расходы (данная позиция отражена, например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 30.01.2007 N Ф04-8663/2006(30062-А45-33), Ф04-8663/2006(29759-А45-33)). Напротив, п. 1 ст. 252 НК РФ позволяет признать документально подтвержденными даже те затраты, которые подтверждены только косвенными документами. При этом перечень таких документов в НК РФ также не ограничен, поэтому налогоплательщик вправе обосновать понесенные расходы, к примеру, счетом-фактурой и заключенным договором. Такой вывод, в частности, содержится в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 13.11.2006 N А56-47433/2005 и от 02.05.2006 N А56-30073/2005.

25.07.2007 /"Клерк.Ру". Отдел новостей /
Расчет зарплаты на сотрудника в командировке
Организация должна производить расчет заработной платы за период нахождения работника в командировке исходя из средней заработной платы, которая, в соответствии со статьей 255 НК РФ, учитывается в расходах на оплату труда. (Письмо Минфина РФ от 09.07.2007 N 03-03-06/2/121)

23.07.2007 /"Клерк.Ру". Отдел новостей /
Вычет по НДС при покупке программы для компьютера
Российская организация, уплатившая в российский бюджет в качестве налогового агента суммы НДС при приобретении у иностранной организации услуг по передаче неисключительных прав на использование программы для компьютера за счет собственных средств, имеет право на вычет данных сумм налога в порядке, установленном пунктом 3 статьи 171 НК РФ. (Письмо Минфина РФ от 12.07.2007 г. N 03-07-08/191)

23.07.2007 /"Клерк.Ру". Отдел новостей /
Минфин объяснил, что значит «Иные аналогичные доходы»
Ведомство ответило на вопрос фирмы о том, какие конкретные виды дохода иностранной организации из источников РФ подпадают под применение пп. 10 п. 1 статьи 309 НК РФ - "иные аналогичные доходы".
По мнению Минфина, к "иным аналогичным доходам" относятся доходы от реализации на территории РФ ввозимых из-за границы товаров на условиях договоров торгового посредничества иностранных организаций с российскими организациями и гражданами, а также, например, доходы за предоставление иностранной организацией персонала для работы на территории РФ в другой организации. (Письмо Минфина РФ от 11.07.2007 г. N 03-03-06/1/478)

III. Формы учета и отчетности.

IV. Постановления ФАС по федеральным округам.


01.08.2007 /"Клерк.Ру". Отдел новостей /

Платить ли ЕНВД с питания собственных работников?
Даже если на балансе фирмы есть столовые, оборудование для хранения продуктов и приготовления пищи, а в штате - повара, но она кормит сотрудников бесплатно (или в счет выплат ежедневного полевого довольствия) нельзя привлечь фирму к уплате ЕНВД. К такому выводу пришли судьи ВАС РФ в постановлении от 13 февраля 2007 г. № 9565/06. По мнению судей, для того, чтобы признать фирму плательщиком ЕНВД с услуг общепита, нужно понять, является ли наличие столовой - предпринимательской деятельностью для предприятия и получает ли оно доход.

31.07.2007 /"Клерк.Ру". Отдел новостей /
Вычет по исправленным счетам-фактурам
ИФНС отказала в вычете по НДС, так как на представленных счетах-фактурах не было расшифровки подписи руководителя и главного бухгалтера и КПП покупателя и продавца.
Представленные во время проверки исправленные счета-фактуры инспекция не приняла, указав, что исправления должны вноситься в первоначальные счета-фактуры, а не путем представления новых счетов с сохранением прежних реквизитов.
Общество не согласилось с данным решением налогового органа и обжаловало его в арбитражный суд., который подтвердил право налогоплательщика на вычет.
Суд исходил из того, что общество представило надлежаще оформленные счета-фактуры, подтвердив тем самым свое право на налоговый вычет.
Глава 21 Кодекса и Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, не содержат положений о том, что допущенные при оформлении счетов-фактур нарушения не могут быть устранены, а недостающая информация восполнена. Также не содержится запрета на замену счетов-фактур правильно оформленными. (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.06/2007 г. N А11-5983/2006-К2-23/475)

24.07.2007 /Subscribe.ru/
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 февраля 2007г. по делу № КА-А40/13892-06, Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 января 2005 года по делу № А56-8159/04, Решение Арбитражного суда г. Москвы 21 июля 2006 г. по делу № А40-30210/06-33-218, Определение Высшего арбитражного суда от 13.07.2007 № 5600.
В ходе проведения проверки предприятия связи налоговый орган установил, что налогоплательщик относил на расходы отчисления на амортизацию по объектам связи. Поскольку указанные объекты были введены в эксплуатацию без получения разрешения Управления госнадзора за связью и информацией, налоговый орган признал введение в эксплуатацию и, соответственно, амортизацию указанных объектов незаконными (в силу абз. 2 п. 2 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию).
По мнению налоговиков, использование сооружений связи без наличия разрешений на их эксплуатации, выданных органами Госсвязьнадзора, нарушает условия лицензий, на основании которых работает предприятие связи, а также нарушает Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденные Приказом Минсвязи России N 113 от 09.09.2002 г.
По результатам проверки налоговый орган доначислил налогоплательщику налог на прибыль, соответствующие пени и привлек его к ответственности.
Начисление амортизации в целях налогообложения в силу положений статьи 259 НК РФ не связано для налогоплательщика с соблюдением специальных норм законодательства, получением разрешений или соблюдения лицензионных требований. Если налогоплательщик фактически использовал принадлежащие ему сооружения связи, получал от этого доход, то у него не было оснований для того, чтобы не оформить ввод этих сооружений в эксплуатацию.
Такой подход согласуется с практикой арбитражных судов, которая сложилась по похожему вопросу: вправе ли налогоплательщик включать в расходы по налогу на прибыль оплату арендных платежей в отсутствие регистрации договора аренды? Арбитражные суды считают, что НК РФ не ставит формирование расходов, учитываемых при налогообложении, в зависимость от соблюдения норм других отраслей законодательства.
Поэтому налогоплательщики имеют право учитывать в составе затрат и расходы по незарегистрированным договорам аренды, и амортизационные отчисления по сооружениям связи, на которых не получены разрешения органов Госсвязьнадзора.

24.07.2007 /Subscribe.ru/
Постановление ФАС Московского округа от 25 мая 2007 г., 1 июня 2007 г. Дело N КА-А40/3147-07-2
Налоговики считают, что если налогоплательщику оказали лицензируемые услуги или выполнили работы, требующие лицензии, а у исполнителя отсутствует лицензия, то налогоплательщик не может признать такие расходы.
Ст. 252 НК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым затраты могут быть признаны при исчислении налога на прибыль:
- расходы должны быть экономически обоснованы;
- расходы должны документально подтверждены;
- расходы должны произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Налоговый Кодекс не содержит условия о том, что затраты не признаются для исчисления налога на прибыль, если у контрагента отсутствует лицензия. Налоговые органы не вправе расширять требования о признании расходов. Основным критерием является направленность расходов на извлечение доходов.

V. Проекты


25.07.2007 /"Клерк.Ру". Отдел новостей /

Минфин увеличит объем отчетности компаний
Предложения Минфина по борьбе с трансфертным ценообразованием в несколько раз увеличат объем сдаваемых в инспекцию документов, полагают представители ТПП РФ.
В соответствии с проектом Минфина, с 2008 года компаниям придется подавать в инспекции сведения о сделках между взаимозависимыми лицами, бартерных и некоторых других операциях, если их сумма превышает 1 млн рублей в год.
При этом в отчетности нужно отражать суть сделки, реквизиты контрагентов, метод определения цены сделки и источники информации о ценах.
Также налоговики смогут запросить дополнительную информацию по контролируемым ценам.
В отзыве на проект представители ТПП указали, что он сводит на нет прописанные в НК РФ ограничения на запрос документов при камеральной проверке.
Кроме того, документ вводит штраф за непредставление или представление недостоверных сведений - 5 тыс. рублей. При этом совершенно не понятно, будет ли это штраф за непредставление сведений относительно одной сделки или же одного лица.

VI. Разное


23.07.2007 /Кадис/
Самостоятельная оценка рисков для налогоплательщика
Разъяснено содержание критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. В частности, указаны источники, из которых можно получить информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности, а также "критические" значения других показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков.
См."Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок от 25.06.2007"

02.08.2007 /"Клерк.Ру". Отдел новостей /
ВАС никак не определится со статусом писем Минфина
Рассматривая жалобы на письма Минфина, ВАС постоянно меняет свою точку зрения: судьи признают письма то нормативными, то ненормативными актами.
Так, 19 сентября 2006 г. президиум ВАС отказался удовлетворить жалобу компании “СЕБ Русский Лизинг”. Фирма пыталась оспорить письмо Минфина, в соответствии с которым лизинговым компаниям нужно уменьшать свою налогооблагаемую прибыль на некоторые расходы не сразу после того, как они были понесены, а спустя некоторое время. ВАС отметил, что письмо “содержит разъяснения налогового законодательства, которые никого ни к чему не обязывают”, а потому не является нормативным актом.
6 марта 2007 года ВАС вынес решение по жалобе “Чепецкого механического завода” о признании незаконным письма Минфина. Данным письмом Минфин обязал предприятия платить НДС со строительно-монтажных работ, выполненных подрядчиками. Суд не согласился с доводом Минфина, который настаивал на том, что письмо – это ненормативный акт, и суды не могут его проверять.
Эксперты полагают, что начиная с этого года письма Минфина будут признаваться нормативными актами: изменения в Кодексе усилили регулятивную роль Минфина и его полномочия давать разъяснения. Сообщает газета "Ведомости"



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение