Аудит и консалтинг, 

бухгалтерский учет.
О компании
Услуги
Новости
Консультации
Разработки
Контакты
Новая страница



Подпишитесь на рассылку анонсов новостей АС-АУДИТ по почте или читайте нас в блогах.
Работая с нами через интернет, вы получаете скидку 10%!


Аудит и консалтинг, бухгалтерский учет.

English version




 
 
 
Новости компании Новости законодательства Подписка Архив

  Обзор законодательства за период с 06.08.2010 по 13.08.2010

Главная > Новости > Обзор законодательства за период с 06.08.2010 по 13.08.2010

13.08.2010

I. Нормативные документы

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
На законодательном уровне закреплен порядок сдачи электронной отчетности в ПФР и ФСС РФ, а также обозначены некоторые положения электронного документооборота
Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ
Соответствующие изменения внесены в:
1. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Например, установлено, что страхователь при представлении сведений на 50 и более работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период предоставляет их по установленным ПФР формам в электронном виде. В таком же порядке страхователем могут предоставляться сведения менее чем на 50 работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период. Форма предоставления сведений в электронной форме определяется ПФР. При предоставлении сведений в электронной форме соответствующий орган ПФР направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).
Данные положения вступят в силу с 01 января 2011 года.
2. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". В частности:
— плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 50 человек и менее, вправе предоставлять расчеты в форме электронных документов. При представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ);
— органы контроля за уплатой страховых взносов обязаны принимать расчеты страховых взносов, документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления страховых взносов, в форме электронных документов наравне с документами, предоставленными на бумажных носителях (пп. 10 п. 3 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ);
— жалоба на акт органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностного лица может быть подана в форме электронного документа в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу этого органа. При подаче жалобы в форме электронного документа могут использоваться информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сеть Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При приложении к жалобе подтверждающих документов данные документы также могут быть оформлены в форме электронных документов. При подаче жалобы в форме электронного документа обеспечивается предоставление заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению (п. 1 ст. 55 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
Данные положения вступят в силу с 01 января 2011 года.
3. В Федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" появилось определение электронного документа. Под ним понимается документированная информация, представленная в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
В ряд нормативных правовых актов внесены изменения, связанные с возможностью использования электронных документов. Так, скорректированы положения ТК РФ, Федеральных законов "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "О персональных данных".
В частности, предусмотрено осуществление лицензирования в электронной форме (изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Также в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" указано на возможность предоставлять в электронной форме уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
Вступает в силу с 01 января 2011 года, за исключением отдельных положений.

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Инсайдерская информация
Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Определено понятие инсайдерской информации и инсайдеров. Перечислены сведения, относящиеся к инсайдерской информации, а также действия, относящиеся к манипулированию рынком.
Установлены ограничения на использование инсайдерской информации и (или) манипулирование рынком, а также требования к раскрытию или предоставлению инсайдерской информации. Предусмотрено ведение списков инсайдеров, установлена их обязанность уведомлять о совершенных ими операциях.
Отдельная глава Закона посвящена полномочиям ФСФР России в области реализации его положений.
Законом внесены изменения в УК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, Федеральные законы "О рынке ценных бумаг", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О банках и банковской деятельности".
Вступает в силу с 27 января 2011 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в более поздние сроки.

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Утратило силу правило (стандарт) № 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696
Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 586
В связи с этим уточнены нормы правила (стандарта) № 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита", правила (стандарта) № 21 "Особенности аудита оценочных значений" и правила (стандарта) № 22 "Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника", утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ.
Вместо утратившего силу правила (стандарта) № 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696, применяются федеральные стандарты аудиторской деятельности, разработанные в соответствии с международными стандартами аудита, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.05.2010 № 46н (ФСАД 1/2010, ФСАД 2/2010, ФСАД 3/2010).

II. Официальные разъяснения

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
ФАС России разъяснила некоторые вопросы применения норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон), касающихся проведения открытого аукциона в электронной форме.
Указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме (далее — электронный аукцион) должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пп. 2–4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
ФАС России обратила внимание на то, что подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Законом не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Электронная накладная
Письмо Минфина России от 28.07.2010 № 03-03-06/1/491
Накладная, оформленная в электронном виде и подписанная электронной цифровой подписью, может являться одним из документов, подтверждающих расходы, осуществленные налогоплательщиком.

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Выплаты индивидуальному предпринимателю
Письмо ФНС России от 13.07.2010 № ШС-37-3/6521
Если работы (услуги) носят производственный характер, то выплаты, производимые индивидуальному предпринимателю, состоящему в штате, должны учитываться в составе материальных расходов при соблюдении критериев п. 1 ст. 252 НК РФ. При этом понятие работ (услуг) производственного характера для целей гл. 25 НК РФ приведено в пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ.
Если же индивидуальный предприниматель выполняет работы (услуги) непроизводственного характера, то выплаты указанному предпринимателю учитываются в составе прочих расходов.
Одновременно налоговое ведомство обратило внимание на то, что договоры гражданско-правового характера не должны подразумевать выполнение работ (оказание услуг), которые исполняются в рамках трудовых договоров.

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Нормы естественной убыли
Письмо Минфина России от 21.07.2010 № 03-03-06/1/471
Чиновники подчеркивают, что применение самостоятельно разработанных норм естественной убыли в целях налогообложения прибыли не предусмотрено.

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Переуступка прав и обязанностей по договорам аренды земельного участка в целях налогообложения прибыли
Письмо Минфина России от 21.07.2010 № 03-03-06/1/472
Чиновники считают, что передача обществом (новым арендатором) денежных средств в пользу прежнего арендатора в виде фиксированной суммы за переуступку прав аренды, а также суммы в размере годовой арендной платы в целях налогообложения прибыли является безвозмездной передачей имущества, стоимость которого согласно п. 16 ст. 270 НК РФ не учитывается при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Аналогичный порядок, указало финансовое ведомство, распространяется на сумму задолженности прежнего арендатора по арендной плате, которую новый арендатор в соответствии с условиями соглашений должен оплатить арендодателю.
Таким образом, с позиции Минфина России, новый арендатор не вправе учитывать в расходах плату прежнему арендатору за переуступку права аренды, а также его задолженность по арендной плате.

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Нематериальные активы
Письмо Минфина России от 21.07.2010 № 03-03-06/1/480
Организация вправе в целях налогообложения прибыли учесть в составе внереализационных расходов сумму недоначисленной амортизации при выводе из эксплуатации до истечения срока полезного использования нематериальных активов при условии применения линейного метода начисления амортизации (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Документальным подтверждением внереализационных расходов в виде суммы недоначисленной амортизации могут служить:
- данные налогового учета об остаточной стоимости списываемого нематериального актива;
- документы, обосновывающие целесообразность прекращения использования исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности;
- локальный нормативный акт организации о списании нематериального актива.

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Субсидии на призыв на военные сборы
Письмо Минфина России от 21.07.2010 № 03-03-06/1/473
Полученные из федерального бюджета субсидии на компенсацию расходов, выплачиваемых работникам на время призыва на военные сборы в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", учитываются в составе доходов, а начисленный работникам средний заработок, сохраняемый на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о труде, — в составе расходов.

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
УСН при выходе участника из общества
Письмо ФНС России от 01.07.2010 № ШС-37-3/5674
В случае выхода участника общества из общества его доля (в размере действительной стоимости), перешедшая к обществу на основании безвозмездной уступки, в целях налогообложения рассматривается в качестве безвозмездно полученного имущественного права и учитывается при определении налоговой базы по единому налогу в составе внереализационных доходов.

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Курсовые разницы, возникшие при использовании вступительных и членских взносов, выраженных в иностранной валюте, при условии их использования по целевому назначению для целей налогообложения налогом, применяемым в связи с УСН, в составе доходов не учитываются.
письмо Минфина России от 20.07.2010 № 03-11-06/2/113
Вступительные и членские взносы, выраженные в иностранной валюте, полученные общественной организацией, не учитываются в составе доходов для целей налогообложения при условии целевого использования таких средств (п. 2 ст. 251 НК РФ). При этом курсовые разницы по средствам, поступившим в виде вступительных и членских взносов, возникшие в результате изменения официального курса иностранной валюты, устанавливаемого ЦБ РФ, являются доходами, полученными в рамках целевых поступлений, которые также не учитываются при определении налоговой базы по налогу.

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
НДФЛ по выплатам физическим лицам до 4000 руб.
Письмо Минфина России от 20.07.2010 № 03-04-06/6-155
При получении физическими лицами от организации доходов, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ, не превышающих 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет НДФЛ.
Налоговый кодекс РФ не предусматривает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, предоставлять в налоговый орган сведения о полученных от них физическими лицами доходах. Данная обязанность установлена ст. 230 НК РФ только для налоговых агентов.
В то же время, поскольку наступление обязательства организации по удержанию налога на доходы физических лиц с доходов, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, связано с превышением установленного размера выплачиваемого этой организацией дохода (4000 руб.), организации следует вести персонифицированный учет таких доходов, полученных от нее физическими лицами. В случае если стоимость (размер) доходов, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, переданных (выплаченных) одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ.

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Имущественный вычет по НДФЛ
Письмо Минфина России от 23.07.2010 № 03-04-05/6-412
Чиновники подчеркивают, что имущественный налоговый вычет как в части расходов на строительство или приобретение жилого помещения, так и в части расходов, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на его приобретение, может быть предоставлен только в отношении одного и того же объекта жилья.

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Социальный вычет по НДФЛ
Письмо Минфина России от 21.07.2010 № 03-04-05/6-406
Минфин России в очередной раз заявляет, что предоставление социального налогового вычета при оплате обучения супругами НК РФ не предусмотрено.

12.08.2010 /Бух 1С/
Перечень КБК дополнен, в том числе, в связи с изменением порядка торговли с Белоруссией и Казахстаном
Приказ Минфина России от 09.08.2010 № 89н
Внесены изменения в указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (Приказ Минфина России от 24.06.2010 № 61н)
Перечень КБК дополнен, в том числе, позициями, предназначенными для отражения таможенных пошлин, уплаченных по соглашениям между РФ, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в рамках таможенного союза. Напомним, что с 1 июля 2010 года российским налогоплательщикам при заключении сделок с резидентами Белоруссии и Казахстана в целях налогообложения данных операций НДС и акцизами необходимо руководствоваться Соглашением от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе" и принятыми в соответствии с ним протоколами от 11.12.2009 (Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 21.05.2010 № 36).
Рассматриваемый документ введен в действие со дня его подписания.

12.08.2010 /Бух 1С/
Ставка НДФЛ 13% к доходам высококвалифицированных специалистов, имеющих двойное гражданство, не применяется
Письмо Минфина России от 27.07.2010 № 03-04-06/0-160
Разъясняются особенности исчисления НДФЛ с доходов иностранца-высококвалифицированного специалиста.
Высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в РФ предполагают получение им зарплаты в размере не менее 2 000 000 руб. за период, не превышающий одного года. К доходам от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста применяется ставка НДФЛ 13%.
Финансовый орган подчеркивает, что данное правило к доходам граждан России не применяется. Так, ставку 13 % налоговый агент не вправе применять, в том числе, к доходам высококвалифицированных специалистов, имеющих двойное гражданство (российское и гражданство иностранного государства).

12.08.2010 /Бух 1С/
Оформление счетов-фактур по возвращаемым суммам предоплаты нормами действующего законодательства не предусмотрено
Письмо Минфина России от 30.07.2010 № 03-07-11/327
Оформление счетов-фактур по возвращаемым суммам предварительной оплаты нормами действующего налогового законодательства не предусмотрено.
Напомним, что, как раньше разъясняла налоговая служба, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм предоплаты, и при условии изменения либо расторжения договора налогоплательщик вправе заявить к вычету соответствующую сумму НДС.
Документами, свидетельствующими о возврате переплаты, могут, например, являться банковские документы, подтверждающие перечисление денег на счет фирмы.

11.08.2010 /Бух 1С/
Выставление отрицательных счетов-фактур действующим налоговым законодательством не предусмотрено
Письмо Минфина России от 02.08.2010 № 03-07-09/41
Выставление отрицательных счетов-фактур действующим налоговым законодательством не предусмотрено.
Отметим, что по данному вопросу есть и другая точка зрения. Выставление отрицательных счетов-фактур прямо законодательством не запрещено. Если их оформление не приводит к необоснованному возмещению (возврату) НДС из бюджета, указанный порядок можно считать правомерным.
Имеются судебные решения, подтверждающие обозначенный подход (см., например, постановления ФАС Московского округа от 18.08.2009 № КА-А40/7946-09, Поволжского округа от 10.02.2010 № А55-15001/2009).

11.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Корректировка налоговой базы при изменении цены оказанных услуг
Письмо Минфина России от 28.07.2010 № 03-07-11/314
Для целей уменьшения налоговой базы при изменении цены ранее оказанных услуг продавцу следует:
- внести исправления в счет-фактуру, выставленный при их оказании;
- внести изменения в книгу продаж;
- представить уточненную декларацию за тот налоговый период, который корректировался.

11.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Компенсация убытков продавца, полученных из-за отказа покупателя принимать и оплачивать товары
Письмо Минфина России от 28.07.2010 № 03-07-11/315
Денежные средства, полученные продавцом от покупателя в качестве компенсации убытков, понесенных продавцом из-за отказа покупателя принимать и оплачивать товары, в налоговую базу по НДС не включаются.

11.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Вычет по ремонту, стоимость которого компенсируется страховой организацией
Письмо Минфина России от 29.07.2010 № 03-07-11/321
НДС, предъявленный в отношении работ по ремонту предметов лизинга и товаров, приобретенных для осуществления ремонта, принимаются к вычету на основании полученных счетов-фактур независимо от того, что их стоимость компенсируется страховой организацией.

10.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Гарантийный ремонт
Письмо Минфина России от 29.07.2010 № 03-07-07/53
В налоговую базу по НДС не включаются суммы, полученные организацией, непосредственно осуществляющей гарантийный ремонт, в пределах возмещения стоимости гарантийного ремонта и запасных частей, использованных при его осуществлении.

10.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Если правопреемник переходит на УСН
Письмо Минфина России от 30.07.2010 № 03-07-11/323
Правопреемник, переходящий на упрощенную систему налогообложения, будет использовать имущество, полученное при реорганизации организации в форме выделения, для операций, не подлежащих налогообложению НДС. Поэтому суммы налога по этому имуществу, принятые к вычету реорганизованной организацией, такой правопреемник должен восстановить.

10.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Рыночная стоимость муниципального имущества, реализуемого по выкупной цене
Письмо Минфина России от 30.07.2010 № 03-07-11/325
При определении налоговой базы по муниципальному имуществу, реализуемому по выкупной цене, равной рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что в эту стоимость включен НДС.

10.08.2010 /Бух 1С/
Рассмотрены последствия заключения соглашения о взаимозачете после принятия к вычету НДС с предоплаты
Письмо Минфина России от 22.06.2010 № 03-07-11/262
Рассматривается вопрос принятия к вычету НДС, исчисленного и уплаченного в бюджет налогоплательщиками при взаимном получении сумм предварительной оплаты, в случае осуществления между этими налогоплательщиками взаимозачета в отношении данных сумм.
Как сказано в документе, осуществление налогоплательщиками взаимозачета в отношении сумм предварительной оплаты, полученных взаимно, признается прекращением обязательства по возврату указанных сумм оплаты. Суммы НДС, исчисленные и уплаченные в бюджет продавцами товаров с полученных друг от друга сумм предварительной оплаты, подлежат вычетам при заключении соглашения о взаимозачете.
Если согласно пункту 12 статьи 171 НК РФ суммы налога по перечисленной предварительной оплате принимались покупателями к вычету, то указанные суммы необходимо восстановить для уплаты в бюджет.

10.08.2010 /Бух 1С/
Дата отгрузки для целей выставления счета-фактуры при переходе права собственности на товар после его доставки железной дорогой
Письмо Минфина РФ от 22.06.2010 № 03-07-09/37
Прокомментирован порядок выставления счетов-фактур в следующей ситуации: по условиям договора товар перевозится по железной дороге, и право собственности переходит к покупателю только в момент прибытия товара на станцию назначения.
Согласно пункту 3 статьи 168 НК РФ счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара. Финансовый орган поясняет: для целей применения НДС датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на имя покупателя или перевозчика (организацию связи) для доставки товаров покупателю.
Таким образом, в данной ситуации у организации возникает обязанность выставить счет-фактуру до перехода права собственности на товар.

10.08.2010 /Бух 1С/
Порядок налогового учета вознаграждений, предоставленных покупателям по закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ"
Письмо Минфина России от 30.07.2010 № 03-03-06/1/499
С 1 февраля 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Данный закон не использует понятия "скидка", "премия" или "бонус". Вместе с тем согласно пункту 4 статьи 9 закона № 381-ФЗ соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать 10 % от цены приобретенных продовольственных товаров.
Вознаграждение, предусмотренное вышеизложенной нормой, тождественно премии (скидке), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок, предусмотренной подпунктом 19.1 пункта 1 статьи 265 НК РФ. Т. е. такое вознаграждение учитывается в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов. Расходы поставщика в виде выплаты вознаграждения, не предусмотренного пунктом 4 статьи 9 Федерального закона № 381-ФЗ, в целях налогообложения прибыли не учитываются.

09.08.2010 /Бух 1С/
Убытки прошлых лет переносятся "упрощенцами" на будущие налоговые периоды в той очередности, в которой они были получены
Письмо ФНС России от 14.07.2010 № ШС-37-3/6701@
Разъясняется, как уплачивается минимальный налог при УСН, а также как при упрощенке учитывать сумму полученного налогоплательщиком убытка.
У налогоплательщика возникает обязанность заплатить минимальный налог если:
-  по итогам налогового периода налогоплательщиком получен убыток и сумма налога равна нулю;
-  исчисленная в общем порядке сумма налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
В бюджет при этом перечисляется только минимальный налог. Сумма налога, исчисленного в общем порядке, не уплачивается.
Пунктом 7 статьи 346.18 НК РФ установлено, что налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
При этом убытки прошлых лет переносятся на будущие налоговые периоды в той очередности, в которой они были получены. То есть сначала переносятся убытки, полученные в самом раннем периоде, а затем уже более поздние убытки.
Также в документе подчеркивается, что при расчете авансовых платежей по единому налогу при УСН налогоплательщик не вправе учесть сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах.

09.08.2010 /Бух 1С/
Разъяснен порядок подтверждения расходов на ГСМ при неисправности спидометра транспортного средства
Письмо ФНС России от 16.07.2010 № ШС-37-3/6848
Показатели спидометра используются для определения (подтверждения) пробега автомобиля, который по совокупности с данными о потреблении топлива напрямую определяет расчетную величину израсходованного топлива. Стоимость топлива, использованного в отчетном периоде, согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе материальных расходов.
Если показания спидометра в конкретном периоде времени не могут достоверно отражать фактический пробег автомобиля (например, в результате выхода спидометра из строя), данное обстоятельство должно быть задокументировано и соответствующим образом отражено в поле "показания спидометра" соответствующей формы путевого листа. При этом фактический пробег автомобиля может быть подтвержден иными документами, в частности, объективно (результаты измерений) отражающими расстояние, которое было преодолено автомобилем с неисправным спидометром. Для признания таких документов первичными для принятия их данных в целях налогового учета они должны иметь обязательные реквизиты, установленные статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Факты начала использования приборов после их ремонта также требуют документирования с отражением начального значения показателя спидометра.

09.08.2010 /Бух 1С/
Указано, как определить налоговую базу по НДС и уплатить налог при приобретении муниципального имущества в рассрочку
Письмо Минфина России от 29.07.2010 № 03-07-11/320
Как известно, в данной ситуации у покупателя возникают обязанности налогового агента по НДС. При этом при предоставлении покупателям - налоговым агентам рассрочки по оплате указанного имущества сумма НДС исчисляется на момент перечисления денежных средств.
В письме указано, что при предоставлении рассрочки налоговая база по НДС определяется с учетом процентов за рассрочку платежа. Что касается срока уплаты налога в указанном случае, то статьей 174 НК РФ в отношении налоговых агентов, приобретающих муниципальное имущество, особого срока уплаты налога не установлено. Поэтому уплату налога следует производить по итогам каждого налогового периода исходя из суммы налога, исчисленной за истекший налоговый период, равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.

09.08.2010 /Бух 1С/
Налогоплательщикам, переходящим с уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль исходя из фактической прибыли на иной порядок, рекомендуется направлять в налоговую инспекцию сообщение об этом
Письмо Минфина РФ от 30.07.2010 № 03-03-06/1/501
Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом глава 25 НК РФ не содержит положений, обязывающих налогоплательщика уведомлять налоговый орган до начала налогового периода о переходе с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли на общеустановленный порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей.
Рекомендации финансового органа направлены на то, чтобы избежать конфликтных ситуаций с налоговыми органами. Указанное в письме сообщение (уведомление) можно составить в произвольной форме

09.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Если деньги зачислены на счет ошибочно
Письмо Минфина России от 02.08.2010 № 03-07-11/329
Ошибочно поступившие на расчетный счет организации денежные средства в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализованных товаров, работ, услуг.

09.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Вычет НДС по счету-фактуре, поступившем до принятия ОС на учет
Письмо Минфина России от 02.08.2010 № 03-07-11/330
Если счет-фактура поступил от продавца до принятия ОС на учет, НДС принимается к вычету только после того, как объект будет принят к учету в качестве основного средства.

III. Формы учета и отчетности, первичные документы

12.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Утвержден формат «электронной» декларации по косвенным налогам
Приказ ФНС РФ от 05.08.2010 № ЯК-7-6/374@
Утвержден формат представления налоговой декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, в электронном виде.

12.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Разъяснен порядок заполнения платежных документов при уплате НДС за налогоплательщика банком-гарантом
Письмо Минфина России от 23.07.2010 № 02-04-09/2711
Минфин России в целях реализации положений ст. 176.1 НК РФ сообщил порядок указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ, оформленных в соответствии с обязательством банка, предоставившего банковскую гарантию, на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы НДС.

IV. Постановления судебных органов

13.08.2010 /Бух 1С/
За нарушение порядка выдачи денежных средств под отчет административная ответственность не предусмотрена
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 16.07.2010 № Ф03-4472/2010
В рассмотренном судом деле организация осуществляла выдачу наличных денежных средств под отчет на хозяйственно-операционные расходы материально-ответственному лицу, которое не представило отчет по ранее выданному ему авансу.
Суд указал, что данный проступок нарушает порядок выдачи наличных денежных средств, а не порядок ведения кассовых операций, за несоблюдение которого административная ответственно как раз установлена.

13.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Если товар приобретен для дальнейшей реализации, то расходы на его приобретение подлежат учету при налогообложении не по мере фактической оплаты стоимости этого товара, а по мере реализации его покупателю
Постановление Президиума ВАС РФ от 29.06.2010 № 808/10
Судьи рассуждали следующим образом. Понятие "реализация товаров" определено п. 1 ст. 39 НК РФ. Так, реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары. Поскольку в гл. 26.2 НК РФ не содержится норм, которые определяют для налогоплательщиков, применяющих УСН, момент реализации товаров (работ, услуг), расходы на оплату товаров, предназначенных для дальнейшей реализации, признаются, как прямо указано в пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, по мере реализации указанных товаров.

11.08.2010 /Бух 1С/
За несоблюдение правил оформления кассовой книги наказывать по статье 120 НК РФ не должны
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.07.2010 по делу № А56-33884/2009
Рассмотрен вопрос привлечения организации к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов, расходов и (или) объектов налогообложения.
По материалам дела используемая организацией кассовая книга была не прошнурована, не пронумерована, не скреплена печатью и не заверена подписью руководителя или главного бухгалтера. Инспекция пыталась привлечь нарушителя к ответственности по статье 120 НК РФ. Суд, однако, указал, что нарушение правил оформления кассовой книги грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения согласно статье 120 НК РФ не является.
Напомним, что со 02.09.2010 статья 120 НК РФ действует в новой редакции.

11.08.2010 /Бух 1С/
Путевой лист, не содержащий информацию о месте следования автомобиля, не может подтверждать сумму расходов на ГСМ
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.07.2010 по делу № А33-10451/2009
Путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о конкретном месте следования автомобиля с указанием наименования организации и адреса, не может подтверждать осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение ГСМ.
Как указал суд, данный реквизит путевого листа отражает содержание хозяйственной операции. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Т. е. не выполняются требования статьи 252 НК РФ, устанавливающей принципы признания расходов при исчислении налога на прибыль.
Рассмотренное судебное постановление посвящено вопросам исчисления налога на прибыль. Однако выводами, изложенными в нем, могут воспользоваться (с учетом положений пункта 2 статьи 346.16 НК РФ) и, например, "упрощенцы", уплачивающие единый налог с разницы между доходами и расходами.

11.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
НДС 0% по услугам
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 16.07.2010 № А32-37902/2009
Арбитры подчеркнули, что согласно редакции ст. 164 НК РФ, действовавшей в 2005 году, правом на применение ставки 0 процентов по указанным услугам обладали только перевозчики. Поскольку контрагент налогоплательщика перевозчиком не является, то он правомерно выставил счета-фактуры за оказанные услуги по ставке 18 процентов, и налогоплательщик обоснованно применил вычет по НДС в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством.

V. Проекты
VI. Разное

11.08.2010 /1С Консалтинг. Стандарт/
Место установки ККТ
Письмо УФНС РФ по г. Москве от 27.04.2010 № 17-15/044555
Налоговые органы отметили, что особенностью регистрации ККТ, входящей в состав платежного терминала (банкомата), является точное определение места установки ККТ, в понятие которого входит подробное описание места расположения конкретного платежного терминала (банкомата) с возможностью его идентификации.
В случае изменения адреса места установки платежного терминала платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала (п. 5 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами").
Несоответствие заявленного места установки контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала (банкомата) месту фактического осуществления приема платежей влечет привлечение платежного агента к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.


Свои предложения по организации и содержанию обзора законодательства просьба представлять в департамент аудита по электронной почте на info@as-audit.ru или по телефону (495) 775-61-31.
 
13.08.2010 г.



Теги:





 
Партнеры 

сайта.


 
Copyright (C) АС-АУДИТ, 2003-2024 гг.
тел.: (495) 775-61-31, (925) 505-19-41
e-mail: info@as-audit.ru

Rambler's Top100

Создание и продвижение